Что будет, если залить дизельное масло в бензиновый двигатель?

И так, по незнанию или случайности дизельное масло залили в бензиновый двигатель, что произойдет с машиной и какие последствия для мотора?

min-sint-polys

Как ни странно, ситуация вполне штатная и часто встречающаяся, хотя как можно не увидеть на канистре с маслом надпись ДИЗЕЛЬ, не очень понятно. Скорее всего надписи не было, и было залито универсальное масло, которое подходит для обоих типов двигателей, в этом случае можно спокойно ездить и не волноваться до следующей плановой замены, после чего, все же залить родное маслице, рекомендованное производителем.

Если масло для дизелей было долито, случилась такая оказия, что под рукой другого не нашлось, то тоже можно ехать дальше, от пол-литра до одного, тоже ничего страшного не случится, хотя все же лучше внимательно изучать упаковку.

Негативные последствия могут возникнуть, если уж совсем перепутать Дизель — масло для грузовых автомобилей с легковыми, вот тогда стоит поспешить помыть систему и залить моторную смазку, которую указывал производитель. Почему нужна спешка объясним ниже.

В чем отличие между дизельным и бензиновым маслами?

Основное отличие лежит в самой работе двигателей.

Особенности дизельного двигателя

Дизельный двигатель

Дизельные двигатели приемистые, топливо в них сгорает быстрее, температура в агрегате выше, сажевый нагар больше. Вывод — для дизельных моторов масло делают с большим количеством присадок в процентном соотношении. Вызвано это еще тем, что дизель требует солярку, которая в значительной степени «грязнее», чем бензин, даже самый некачественный. Соответственно моющих присадок в дизельном масле будет больше, а направленность их — это борьба с нагаром, сажей и продуктами окисления от взаимодействия топлива (солярки) с воздухом и водой (смотрим как устроен дизельный двигатель).

Среднее содержание присадок в масле для дизеля доходит до 15%, — это если брать легковой автотранспорт и машинки с турбинками. А если взять дизель — масло для грузовых авто, то там процент присадок достигает 30.

При чем грузовые машины с таким маслом работают и на свежем воздухе в том числе, поэтому присадки соответствующие, против нагара, сохраняющие вязкость масла при агрессивной среде от воды и воздуха, так что попав в бензиновый двигатель, такое масло добра точно не принесет.

Особенности бензинового двигателя

Бензиновый двигатель

Бензиновый двигатель даже при активных нагрузках по температуре и быстроте сгорания топлива до дизельного не достает, если только не стоят специальные агрегаты для спортивных машин. Масло для защиты бензинового мотора содержит как правило присадок не более 5%, с теми же свойствами защиты, но под другую агрессивную среду.

Вопрос о том, стоит ли использовать универсальное масло для обоих видов, можно оставить открытым. Хотя мнение специалистов вполне однозначно — не стоит, оно им просто не нужно, даже и с 10% присадок.

Но проблема в том, что чистые масла для автомобилей с бензиновым двигателем мало распространены, в продаже их практически нет, а ехать в специализированный сервис не всегда удобно, поэтому использует народ то, что ему рекомендуют, а именно универсальные масла повышенной очистки и т.п.

Кстати для справки, если есть желание найти чистое «бензиновое» масло, то надо смотреть на штатовские масла (производство США), они как раз выпускают все по отдельности. Последствия залитого дизельного масла в бензиновый двигатель сразу себя не проявят, но они не за горами. Если попало грузовое масло, то мотор однозначно покроется закоксованной сажей, а как известно на отечественные машинки и даже иномарки модификации «для РФ» не содержат сажевые фильтры, а значит поглощать ее некому и все останется на стенках мотора.

Если попал дизель легковой, то можно проехать около 7000 — 7500км и потом поменять на то, что надо, главное чтобы не выпала сера, а от этого никто не застрахован. Вывод один, надо внимательно смотреть на маркировку.

Маркировка для дизельных и бензиновых масел

Дизельное масло

На всех канистрах с маслом, предназначенных для дизельных моторов, а особенно для грузовых машин, крупно пишут DIESEL на обложке. Если этой надписи нет, то стоит проверить масло с изнанки, там, где идет градация по API. Но необходимо учесть, что классификатор менялся несколько раз, и свежие масла выпускаются с новым буквенным кодом.

Основное, что нужно запомнить, это начальные буквы — S (Service — 4-ех тактные двигатели легковушек и малого грузового транспорта) и С (Соmmercial- дизельные двигатели, тяжелая техника и городской транспорт).

Далее смотрим на упаковку — классификация по API:

  • аббревиатура SJ (моторное масло для всех типов бензиновых двигателей энергосберегающее);
  • SL — новая аббревиатура, говорит о том, что это масло для бензиновых двигателей с улучшенными характеристиками, выпущенное по новым технологиям.
  • Все остальное масло будет для дизельных двигателей и тяжелой техники, буквенный код не отменялся, просто вводился новый, поэтому на канистре с маслом можно увидеть API: CF; CF-2; CF-4; CG-4; CH-4; СI-4.