Антифрикционные присадки для моторных масел, присадка Cera Tec
Чтобы двигатель вашего автомобиля работал, как часы, следует осознанно подходить к эксплуатации транспортного средства и уходу за ним, и присадки в моторное масло играют здесь немаловажную роль. Это особенно актуально, если с момента выпуска авто прошло более пяти лет и пробег превышает 100 тысяч км. В таких случаях мотор машины требует стимуляции, и для этих целей многие водители используют добавки в масло, среди которых особенное признание заслужили антифрикционные присадки. Эти автопродукты улучшают качество моторного масла и как следствие продлевают срок его эксплуатации. Важно отметить, что использование присадок является технологичным и не слишком затратным способом увеличить жизнь двигателя.
Содержание статьи
- 1 Виды присадок
- 2 Предназначение антифрикционных присадок
- 3 Действие антифрикционных присадок
- 4 Состав антифрикционных присадок
- 5 Антифрикционная присадка Liqui Moly CeraTec
- 6 Область использования присадки Кератек
- 7 Меры предосторожности
- 8 Способ применения автоприсадки Кератек
- 9 Принцип действия
- 10 Тест Liqui Moly CERA TEC
- 11 Резюме
- 12 Видео: присадки в масло Кератек
Виды присадок
У этих автопродуктов есть разделение на виды — присадки могут быть:
- моющими;
- антикоррозионными;
- стабилизирующими вязкость смазки;
- депрессорными;
- антиокислительными;
- диспергирующими.
Также добавки в масло бывают противопенными и противоизносными, но наиболее популярны присадки антифрикционные.
Само название антифрикционных присадок говорит о том, что они созданы для того, чтобы снижать степень трения деталей, в результате чего увеличивается их износостойкость и продлевается срок службы, а также использование присадок помогает уменьшить расход топлива.
Предназначение антифрикционных присадок
Добавки в масло, которые используются в автомобилях и мототехнике, способствуют более качественному и эффективному функционированию мотора. Достоинства автоприсадок:
- уменьшают износ двигателя в целом, повышают мощность и ресурс;
- уменьшают риск внезапного отказа двигателя во время движения транспортного средства;
- снижают шумы, вызванные работой агрегата;
- уменьшают нагрузку на гидравлику моторной системы.
- уменьшают расход бензина и масла на несколько процентов;
- снижают концентрацию ядовитых веществ в выхлопных газах;
- способствуют более надежной и безопасной обкатке нового двигателя.
Обратим внимание, что все эти положительные характеристики особенно актуальны для автомобилей, имеющих немалый пробег, поскольку с течением времени в процессе эксплуатации двигателя ценные свойства моторных масел уменьшаются. Дело в высоких температурах и давлении — смазка утрачивает свою исходную вязкость, а это чревато снижением защитных и восстановительных свойств.
Действие антифрикционных присадок
Цель масляных добавок — смягчить взаимодействие частей механизма, особенно в сложных условиях функционирования. При высоких температурах вещества, из которых состоят присадки, обволакивают рабочие детали и делают гладкой их поверхность. Сглаживание трения происходит благодаря образованию специальной маслянистой пленки, которую и создают присадки.
Состав антифрикционных присадок
Как правило, фирмы-изготовители добавочных средств применяют в производстве в той или иной мере сходные вещества, которые повышают качество взаимодействия частей механизма и их долговечность. Наиболее популярные компоненты этих продуктов — жиры, масла и полимеры технического назначения. По характеристикам и структуре добавки делятся на классы:
- Реметаллизаторы. Имеют свои преимущества и отрицательные стороны, которые нужно взвесить перед применением продукта. Суть его работы проста. Средство является составом из растворимого в масле нейтрального носителя и химических соединений мягких металлов, частицы последних создают на частях механизма восстанавливающую пленку и сглаживают шероховатости, неровности и мелкие повреждения. Но использовав реметаллизатор однажды, его придется применять и в дальнейшем, не допуская перерывов, иначе предохраняющая пленка в короткий срок удалится со стенок цилиндра, а это грозит возникновением неисправностей в двигателе. Дело в том, что металлы в составе присадки используются мягкие, покрытие из них не такое устойчивое к износу, как материал, из которого изготовлены части механизма.
- Тефлон. Еще одно вещество, часто применяющееся в масляных антифрикционных добавках. Его востребованность обусловлена тем, что он препятствует образованию нагара, но тефлон имеет и отрицательные характеристики — он повышает концентрацию ядовитых веществ в отработанных газах. При этом в плане долговременности применения ситуация схожа с предыдущим классом средств — однажды попав в двигатель, продукты с тефлоном следует применять постоянно.
- Полимеры. В отличие от двух предыдущих веществ не слишком любимы фирмами-изготовителями присадок, поскольку слабо воздействуют на детали. Полимерные добавки не предназначены для продолжительного использования, а вот их применение на небольшой срок повышает мощность мотора и уменьшает расход топлива. Если же длительность увеличить, количество затрачиваемого бензина снова увеличивается, а частички средства оседают в деталях механизма, закупоривая их и вызывая неисправности.
- Эпиламные средства. Эти продукты создают защитную оболочку на всех деталях, подверженных трению, благодаря химической реакции под воздействием ощутимого давления в районах особенно активного трения. Этот предохраняющий слой закрывает все несовершенства поверхностей, возникшие в результате износа. В результате части механизма после использования присадки становятся чище и устойчивее к амортизации.
- Минеральные РВС, они же ремонтно-восстановительные составы (порошки). Они содержат особый минерал, так называемый серпентивит, который распадается на мелкие частички в районе активного трения, и эти элементы распада входят в горячий металл. В итоге образуется гладкая, твердая и устойчивая к износу металлокерамическая поверхность. У минеральных порошков есть отрицательная черта — при их применении создаваемая металлокерамическая защита становится теплоизолирующим элементов, из-за чего датчики не могут своевременно и точно давать реакцию на перепады температур в моторе. А это чревато возникновением перегрева и как следствие заклиниванием двигателя.
Антифрикционная присадка Liqui Moly CeraTec
Одно из популярных средств, смягчающих трение — антифрикционная присадка CeraTec бренда Liqui Moly, который зарекомендовал себя на рынке автопродуктов как надежная проверенная марка.
Liqui Moly производит антифрикционные присадки в масло, которые добавляют в основную рабочую среду, и Кератек один из таких продуктов. Это суспензия на базе микрокерамического твердого материала и химически активных компонентов в минеральном масле. Такое сочетание составляющих сглаживает трение, предохраняет мотор и КПП от износа. Это увеличивает длительность эксплуатации агрегатов и позволяет избежать поломок и как следствие затрат на ремонтные работы.
Присадка Кератек не меняет свойств при высоких и низких температурах и в условиях использования в разных механизмах. Этот продукт отлично смазывает детали даже под влиянием критических факторов эксплуатации. При применении средства ход мотора и КПП ставится более плавным, при это снижается расход энергии и концентрация ядовитых веществ в выхлопе. Liqui Moly CERA TEC напрямую взаимодействует с металлом и предохраняет мотор при пробеге до 50000 км, при этом неважно, была ли в автомобиле произведена когда-либо замена масла.
Область использования присадки Кератек
Этот продукт — средство самосмешивающаяся, он совместим с моторным и трансмиссионным маслом любой марки. Его можно использовать для коробки переключения передач, для насосов и компрессоров. Если вы счастливый обладатель нового транспортного средства, применение Кератек окажет поддержку при обкатке двигателя и предохранит его от преждевременного износа.
Присадка содержит частицы крайне мелкого размера, благодаря чему продукт не закупоривает масляный фильтр и его детали, свободно проходя через них.
Меры предосторожности
Автопродукт Liqui Moly Кератек прекрасно работает в МКПП, но его использование недопустимо в коробке-автомате и мототехнике с функционирующим в масле сцеплением.
Способ применения автоприсадки Кератек
Средство Кератек добавляют в моторное масло или в трансмиссионную жидкость. Присадку следует заливать во время замены масла вместе с новой смазкой, в иных ситуациях важно проконтролировать, чтобы до следующей замены масла оставалось хотя бы пять тысяч километров, чтобы присадке хватило времени подействовать на детали двигателя.
Принцип действия
Автоприсадка Liqui Moly Кератек уменьшает и смягчает трение деталей механизма благодаря мелким керамическим частицам. Эти частицы заполняют собой повреждения и выравнивают поверхность, предохраняя металлические детали от прямого контакта друг с другом. Благодаря активным веществам в составе энергия трения направляется на мягкое сглаживание шероховатостей без необходимости применения абразивов.
Тест Liqui Moly CERA TEC
Автоприсадка прошла необходимые испытания, целью которых было определить и зафиксировать рабочие способности продукта. Суть испытания: в двигатель заливается моторное масло без присадки и с присадкой, создается нагрузка, которая постепенно увеличивается. Масло без присадки дошло до 4 ступени, а с присадкой — до 9ой.
Резюме
Применяя присадку Кератек, можно заметно смягчить трение и уменьшить амортизацию деталей. В результате агрегату доступна большая нагрузка, а значит, срок службы двигателя продлевается.