Можно ли доливать двухтактное масло в дизельное топливо?
Некоторые автовладельцы считают, что с помощью добавления двухтактного масла в дизельное топливо можно заставить двигатель работать намного тише. Но есть некоторые мнения, которые свидетельствуют об опасности и неэффективности этого метода.
Как это делается?
Добавлять двухтактного масла в бак с дизельным топливом автомобиля некоторые автовладельцы советуют немного — в пропорции не более 1 к 200.
Благодаря этому, как утверждают многие автолюбители, попробовавшие данный метод, старый дизельный двигатель, который начал шуметь во время работы после длительного срока использования, почувствует «облегчение», в результате чего начнет работать эффективнее и гораздо проще.
Многие пользователи этого метода рассказывают о том, насколько он эффективен и помогает убрать шум. Но есть также и противники этого способа.
Для того, чтобы понять, стоит ли добавлять масло в топливо, и как это влияет на работу двигателя, а также на его эксплуатационные характеристики — следует разобраться в том, как этот метод действует.
Почему масло делает мотор тише?
Итак, добавленный в дизельный двигатель совсем небольшой объем двухтактного моторного масла делает топливо более вязким. Благодаря этому златники и роторы перестают издавать шум. Но при этом также уменьшаются объемы подачи дизельного топлива, которое подается в камеры сгорания, что приводит к более медленному горению топлива.
Таким образом, с одной стороны, достигается двойной эффект — снижается уровень потребления топлива и убирается неприятный шум в двигателе во время горения.
На самом деле, самые опытные специалисты утверждают, что этот способ — только проверенная недобросовестными продавцами схема, которая уже много лет позволяет продавать старые дизельные автомобили с изношенными двигателями, спрятав их настоящее состояние за ширму хорошего звука рабочего мотора.
Стоит отметить, что в этом случае, как признают эксперты и автолюбители, которые являются сторонниками метода добавления двухтактного масла в дизтопливо, двигатель действительно работает тише. Но автоэксперты уверяют, что это не признак эффективности, а, скорее, наоборот — результат большой нагрузки, которая происходит вследствие увеличения вязкости топлива.
Достаточно сильно изношенные детали двигателя не только не могут обработать это топливо, они даже начинают получать еще большее сопротивление. А если при этом еще и забит топливный фильтр, то, скорее всего замедленный поток топлива рано или поздно приведет к тому, что двигатель просто начнет глохнуть на низких оборотах или выстреливать при резком переходе на более высокие обороты.
Что следует сделать?
Профессиональные водители советуют не заливать масло в топливо. Ведь неприятный шум, стучание, а также износ двигателя, по их мнению, должны устраняется исключительно путем ремонта, но никак не косметических действий и процедур.
Хотя стоит признать и другое — одноразовая процедура не приведет к таким катастрофическим последствиям, которые будут необратимы. Поэтому для того, чтобы на некоторое время снизить уровень шума в дизельном двигателе, этот метод можно использовать.
При этом стоит подбирать масло с вязкостью, которая будет ближе всего к вязкости дизельного топлива (для этого нужно смотреть в спецификации масла). Кроме того нужно четко учитывать пропорцию добавления масла, чтобы не сделать топливо слишком вязким.
Благодаря таким «находкам» большинство водителей иногда получают только временный эффект, а все потому, что даже улучшения для своего автомобиля нужно осуществлять, осознавая последствия.