Mitsubishi Outlander XL: правильная замена масла в вариаторе

В современном мире вариаторные разновидности КПП набирают всё большую популярность, и совсем не случайно. На сегодняшний день вариаторная трансмиссия считается наиболее прогрессивной разновидностью КПП.

Популярность такой разновидности обусловлена её принципом бесступенчатой передачи так называемого крутящего момента, который достигается благодаря трению через промежуточный узловой элемент.

На российском рынке такая разновидность только набирает обороты, поэтому на данный момент лишь некоторые разбираются в типах масляных жидкостей для таких коробок и их количестве. Для того чтобы это узнать и понять всю суть процесса, следует рассмотреть механизм подробнее.

Основные сведения

вариатор Mitsubishi Outlander XL

Вариаторные КПП всё чаще можно заметить на новом транспорте таких марок, как Renault и Nissan, Citroen и Suzuki, а также некоторых других. Как известно, в конструкции Mitsubishi Outlander используется вариативная КПП, имеющая японское происхождение от марки JATCO разновидности JF011FE. Данный вид коробок имеет несколько преимуществ перед автоматической и механической коробками.
Считается, что вариативная КПП выигрывает в отношении надёжности у коробки-автомата. Чтобы понять, требуется ли замена масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер XL, необходимо внимательным образом отнестись к его работе.

Смена жидкости понадобится, если имеют место следующие факторы:

  • Наблюдается пробуксовка транспортного средства, которая на ровной поверхности возникать не должна;
  • Чувствуются вибрации, которые исходят от КПП;
  • Наблюдается снижение динамических свойств и мощности автомобиля;
  • Появляются нехарактерные звуки, исходящие от коробки передач;
  • Ухудшается переключение скоростей.

К сожалению, производитель не указывает необходимую периодичность замены масляной жидкости. Считается, что оригинальное масло для Мицубиси Аутлендер XL заливается на весь эксплуатационный срок авто.

Однако без своевременной замены масляного состава эксплуатационный срок может быть существенно укорочен, поэтому рекомендуется всё же заменять смазку с периодичностью 1 раз в 80 000 километров.

Правильная смена масляной жидкости в вариаторе: подготовительные работы

Для самостоятельной смены масляной жидкости в вариаторной КПП не потребуется особенных знаний: достаточно основного понимания конструкционного устройства транспортного средства. Однако если под рукой не оказалось подходящего для замены места, или принцип замены масла выглядит слишком сложным, не стоит экономить на профессиональных мастерах.


Это ВАЖНО знать! У каждого владельца автомобиля должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля.

Чтобы произвести чтение, сброс, анализ всех имеющихся датчиков и устройств, а также настройку бортового автомобильного компьютера, можно самостоятельно благодаря специальному сканеру... Читать далее.. »


замена масла в вариаторе своими руками

Если принято такое решение, как замена масла в АКПП в Аутлендере своими силами, необходимо позаботиться о наличии необходимых для работы инструментов:

  • Набор ключей;
  • Оригинальная масляная смазка для КПП (около 12 литров);
  • Прорезиненная прокладка;
  • Ёмкость для отработанного масла;
  • Резак;
  • Ветошь;
  • Ацетон либо другая очищающая смазка для удаления загрязнений с картера.

До тех пор, пока работы не проведены, необходимо определиться с маркой будущей трансмиссионной жидкости. Лучшим выбором, разумеется, будет оригинальная масляная смазка, которая разрабатывалась именно для этой автомобильной марки.

Данная разновидность имеет название DIA QUEEN CVTF-J1 и идеально подходит для Mitsubishi Outlander XL. Следует помнить, что оригинальное масло для вариатора необходимо приобретать только из надёжных источников – поддельная продукция может привести к нежелательным последствиям в виде замены КПП или её дорогостоящего ремонта.

Следует с должным вниманием отнестись к процедуре замены масляной жидкости в вариаторе, так как она напрямую влияет на износ деталей транспортного средства и способна улучшить его ходовые качества.

Процедура замены смазки в вариаторе

 

масло для акпп митцубиси

Перед тем как заменять смазочный состав, нужно определить его уровень при помощи специального щупа. Для более точного результата можно предварительно прогреть автомобиль. Стоит упомянуть о важности соблюдения точного уровня смазочного состава, ведь излишнее его количество, как и недостаточность, могут негативно влиять на эксплуатацию КПП.

Сама процедура замены масла в КПП Аутлендера ХЛ состоит из трёх этапов – удаление отработанного материала, промывание вариатора и заливка нового масла. Стоит остановиться подробнее на каждом из них:

  1. Удаление отработанного масла.
    Для выполнения этого пункта необходимо установить авто над смотровой ямой или на эстакаде. Далее необходимо произвести измерение текущего уровня масла, после чего нужно удалить картерную защиту и удалить с него загрязнения.Далее необходимо удалить пробку сливного отверстия, чтобы можно было удалить трансмиссионную жидкость. Сливать смазку надо разогретой, поэтому рекомендуется перед проведением работ прогревать автомобиль. После нужно определить объём слитого масла.
  2. Промывание вариаторной КПП.
    Для того чтобы промыть вариатор, нужно залить масло в том же объёме, в котором замененный состав был слит. После чего нужно завести двигатель, и в течение нескольких минут переключать передачи коробки. Такой приём поможет остаткам старой жидкости смешаться с новым составом.После этого нужно заглушить мотор и снова слить получившуюся жидкость. Далее можно устранить картер вариаторной КПП и слить остатки жидкости с него. Следом необходимо тщательно осмотреть картер и, при обнаружении загрязнений, удалить их при помощи очищающей жидкости.Выполнив вышеуказанные действия, можно вычистить фильтрующий элемент, установить его и картер на своё место и закрутить пробку.
  3. Заливка трансмиссионной жидкости.Для этого следует выполнить уже знакомые действия: залить масло того же объёма, что и вытекло, после запустить двигатель и последовательно переключать передачи. Далее необходимо щупом измерить уровень жидкости и, при необходимости, долить.

Следом можно совершить недолгую поездку, после чего снова замерить масляный уровень.

Заключение

При первом рассмотрении можно подумать, что замена масла в АКПП– сложный процесс, который не под силу осуществить своими руками, однако это не так. При должном подходе, внимательности и желании можно осуществить смену трансмиссионной жидкости своими силами. При этом главное – не забывать периодически заменять отработанную смазку.

Видео: замена масла в вариаторе Mitsubishi Outlander XL