Масло для вариатора Ниссан Х-Трейл T31: особенности выбора и замены

В последнее время японский производитель Ниссан старается оснастить свою продукцию вариаторными КПП или бесступенчатой трансмиссией. Данный элемент является сложным механизмом, выполняющим большое количество задач, поэтому ему просто необходима своевременная смена масляной смазки.

Принципы работы вариаторной КПП, имеющей непрерывно переменную передачу, отличаются от принципов коробки автомата. Соответственно, масло, заливаемое в коробку, должно также быть особенным и полностью соответствовать всем требуемым характеристикам. Зачастую масляные жидкости, предназначенные для вариаторов, маркируются буквами CVT и имеют множество особенных свойств.

Требуемые параметры для масла в вариаторе Nissan X-Trail

масло вариатора ниссан

Основная задача, которая стоит перед владельцами автомобилей с вариаторной коробкой – своевременная замена смазочных жидкостей. К слову, промедление с необходимой процедурой может негативно сказаться на работе КПП. Повышение температуры на поверхности рабочих конусов способствует образованию плёнки, которая не даёт ремню проскальзывать.

Некоторые изготовители не рекомендуют заменять масло в вариаторе, так как официально масляная смазка от производителя заливается с расчётом на весь эксплуатационный срок транспортного средства, однако такой вариант не всегда является самым лучшим, особенно если автомобиль эксплуатируется в трудных условиях.

Помимо этого, изготовители советуют всё же проверять качественные характеристики залитого масла, и, если они не соответствуют нормам по показателям цвета, прозрачности или запаха, жидкость рекомендуется сменить на новую.

Наиболее приемлемый вариант для Х-Трейл Т31 — замена масла каждые 20-30 тысяч километров пробега. Проведя нехитрые вычисления, можно выяснить, что замена масляной жидкости должна производиться в среднем раз в 3 года.

Самостоятельная смена масла обязательно должна проводиться на разогретом вариаторном КПП, поскольку повышение температуры способствует уменьшению вязкости состава – благодаря этому он быстрее стечёт. Для того чтобы разогреть КПП, достаточно будет совершить непродолжительную поездку, после чего можно приступить непосредственно к смене масляной смазки.

кожух вариатора Ниссан

Процесс замены масляного состава в вариаторной КПП X-Trail T31

Замена масла вариатора Ниссан Х Трейл не отнимет много времени. К тому же, её можно осуществить своими силами, не прибегая к помощи специалистов. Перед тем как приступить непосредственно к смене смазочного состава, нужно подобрать нужные инструменты для работы.

Самыми необходимыми будут:

  • Необходимые гаечные ключи для работы, включая торцевой;
  • Ёмкость, которая понадобится тогда, когда старое отработанное масло будет сливаться через специальное отверстие;
  • Новый смазочный состав, подходящий данному типу вариатора;
  • Очищающие фильтры;
  • Прокладки;
  • Ветошь;
  • Шприц или воронка.

Этапы замены жидкости выглядят следующим образом:

  1. В первую очередь необходимо хорошенько прогреть двигатель для ускорения процесса слива масла. К тому же с горячей субстанцией выходит гораздо больше накопившихся вредных примесей;
  2. Далее нужно приподнять переднюю часть автомобиля при помощи домкрата, удалить переднее левое колесо и наполовину отогнуть подкрылок;
  3. Следующим этапом будет удаление защиты двигателя, которая прикручена при помощи четырёх болтов. В данном случае необходимо открутить только передние, а задние лишь слегка ослабить;
    При необходимости можно счистить с картера вариатора загрязнения и пыль; защита двигателя Ниссан
  4. Следующий шаг – откручивание пробки сливного отверстия. Перед этим пробка также очищается от грязи, а под отверстие подставляется ёмкость для отработанной жидкости;
  5. Далее необходимо слить всю отработанную жидкость. На это понадобится, зависимости от обстоятельств, от 15 до 40 минут. Далее новое масло заливается в специальное отверстие;
  6. После предыдущего шага нужно снять маслоохладитель, который промывается соляркой;
  7. На следующем этапе нужно убрать со шланга остатки масляного состава;
  8. Затем ставится новый фильтрующий элемент маслоохладителя, и он собирается обратно;
  9. Далее необходимо завести двигатель, который оставляется в работающем состоянии около 5 минут;
  10. После выполнения этого пункта необходимо выехать на ровную дорогу и совершить недолгую поездку без рывков. Далее следует ещё раз замерить уровень залитой жидкости и, при необходимости, долить её.

После этого можно считать, что процесс смены смазочной жидкости в вариаторе Х-Трейл окончен. Следует отметить, что смена масла на двигателе 2,0 л не имеет особых отличий по отношению к разновидности объёмом 2,5 л.

Иногда можно встретить предположения о том, что смена масляного состава в вариаторной КПП не должна обходиться без осмотра слитой отработанной жидкости. Здесь подразумевается идея о том, что отработанное масло, не имеющее внешних дефектов, может быть пригодно для вторичного использования. Такое мнение ошибочно, так как цвет и консистенция слитой смазки не может отобразить реальные изменения в химическом составе жидкости.

Единственный верный показатель для непременной замены смазки – пробег транспортного средства. Обязательная смена масляного состава для вариатора является важной составляющей, обеспечивающей движущиеся конструктивные элементы вариатора, работающие под большой нагрузкой, необходимой смазкой.

 

Заключение

Масло в вариатор Ниссан Х Трейл заливается не случайно. Своевременная замена смазочного состава в вариаторной КПП обеспечит бесперебойное функционирование всех конструктивных элементов коробки, продлит эксплуатационный срок и защитит от внезапных проблем с вариатором в будущем.

Видео: замена масла вариатора Ниссан Х-Трейл T31