Маркировка моторных масел для бензиновых двигателей

Выбор качественного моторного масла для бензиновых двигателей — это залог здоровья машины. Тема уже не раз поднималась и обсуждалась в разнообразных источниках и справочниках, но путаница в определениях все же присутствует. Данный материал позволит внести ясность по поводу маркировки масел для бензиновых двигателей, частично коснувшись агрегатов, работающих на альтернативном топливе.

Маркировка автомобильных масел для бензиновых двигателей

1. SAE — показатель вязкости и сезонной универсальности масел, остается главенствующим при выборе смазки для мотора. Как говорилось не раз, буквы и цифры позволяют определить порог использования при нагрузках и перепадах температур.

Маркировка масел

2. ACEA — критерий выбора масла по градации двигателей. Представляет собой аналогичный инструмент оценки качества масла по прототипу API, но на европейский лад. Система была разработана в середине 90-ых годов и запущена в жизнь в 1995, на смену не очень удобной CCMC. Данный каталог оценки качества масла для двигателей прост и удобен в использовании, включает в себя всего три емких категории масла для двигателей:

  • А/В — универсальные моторные смазки, которые могут использоваться, как в бензиновых, так и в дизельных моторах. категорически не подходят для тяжелой техники, ограничивая применение только для легковых автомобилей, малотоннажных фургонов и микроавтобусов;
  • С — моторные масла адаптированные для бензиновых двигателей в приоритете, но так же могут защищать моторы на дизельном топливе, оснащенные системами дополнительной очистки выхлопных газов;
  • Е — смазка для двигателей тяжелой техники, работающей только на дизельном топливе.

Это ВАЖНО знать! У каждого владельца автомобиля должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля.

Чтобы произвести чтение, сброс, анализ всех имеющихся датчиков и устройств, а также настройку бортового автомобильного компьютера, можно самостоятельно благодаря специальному сканеру... Читать далее.. »


3. API — основной критерий качества масляной продукции, на котором стоит остановиться подробно. Нумерация не проста, но позволяет точно определить класс масла и его рабочие допуски для любого типа двигателя. Каждый производитель, получивший одобрение американской системы API, в обязательном порядке наносит эту маркировку на упаковку с маслом, наравне с общепринятым SAE.

Система подразумевает два основных вида:

  • S — бензиновое топливо и С — дизельное топливо, универсальный третий тип S/С был создан искусственно, опять же первая буква говорит о предпочтении к использованию, если смазка признана универсальной. S/С — в данном случае показано для работы моторов на бензине, но так же может использоваться и для дизельных двигателей.

Классификация масел по API, допуски

Для бензиновых двигателей существует 11 допусков (классов), основанных на модификации моторов с годом выпуска и родственных систем, так же не маловажных для функционирования машины.

Классификация по API

  • Маркировка допуска API-SM (от 30 ноября 2004 года) — моторные масла предназначены для двигателей с бензиновым топливом современной комплектации, включающей многоклапанные и турбированные системы. Смазка имеет более высокие защитные свойства от трения, преждевременного износа, коррозии и окислений различного происхождения. Отличные низкотемпературные показатели и энергосберегающую систему ILSAC. Продукция класса API-SM может выступать идеальным замещение для масел с допуском SJ и раннее от него.
  • Маркировка допуска API-SL — моторные смазки для двигателей на бензине, выпущенных после 2000 года. Продукты специально разработаны для обедненного топлива, имеющего современные экологические допуски. Рабочие характеристики таких смазок больше направлены на энергосберегающие функции, нежели на моющие. API-SL легко выступают в качестве аналога для устаревших смазок с классом SJ и ранними от него.
  • Маркировка допуска API-SJ — смазка для двигателей на бензине с 1996 года выпуска. Основное ограничение — моторы спортивных и легковых авто, грузовиков малого тоннажа, микроавтобусов. Смазочные смеси этого класса прекрасно работают, как защита против нагара и отложений различного происхождения при высоких и низких температурах. Более высокий класс API-SJ может применяться для всех масел с классом SH и ниже от него.
  • Маркировка допуска API-SH — масло для моторов выпуска 1994 года. Смазки этого класса пришли на смену допусков SG, предусматривая более активную формулу присадок на общую защиту всех деталей двигателя, активные добавки против нагаров, коррозии и окислений. Показаны к использованию только на бензиновых двигателях коммерческих и легковых машин, а так же небольших микроавтобусов. Дополнительное тестирование моторных масел с классом API-SH производилось в соответствии с тестами СМА. Смазки могут выступать, как замещение классу SG или ранних от него.
  • Маркировка допуска API-SG — моторная смазка для бензиновых модификаций двигателей 1989 года выпуска. Ориентирована на микроавтобусы, коммерческий автотранспорт и легковые автомобили. Масла должны соответствовать формуле защиты от окислов различных температур, нагара и защите от повышенного износа. Могут быть оснащены дополнительными присадками против коррозий и ржавчины. Показаны к замещению классов SG, SF, SE и могут выступать, как универсальные аналоги для дизельных моторов API-CC, образуя универсальный ряд SF/CC или SE/CC.
  • Маркировка допуска API-SF — относится к устаревшему классу, но до сих используемому в некоторых странах. Моторные масла ориентированы на бензиновые двигатели, выпущенные в 1980 году и более ранние модификации. В настоящее время активно используются более поздние аналоги по принципу повышения, для всех типов раритетных автомобилей с двигателями, выпущенными ранее 30-ых годов двадцатого века. Смазка API-SF замещает все ранее используемые классы: API-SE; API-SD; API-SC; API-SB; API-SA. Основное отличие от современных моторных масел для бензинового типа топлива — это отсутствие специальных присадок, направленных на длительную защиту, экономичность и продление жизнедеятельности силовых агрегатов.

Выбирая качественное масло для своего бензинового автомобиля, достаточно со измерить маркировку моторного масла с допусками, предписанными производителем авто (см. сервисную книжку). Времени такая процедура много не займет, но за то обеспечит полную гарантию качества и соответствия моторной смазки предписанным параметрам и рабочим характеристикам.