Когда нужно менять масло в двигателе?

Этот вопрос возникает у всех владельцев автомобилей, даже у самых опытных. Чтобы определить, через какой пробег следует менять масло в двигателе, нужно несколько рассмотреть все факторы, которые влияют на оптимальный интервал замены смазывающей жидкости — время в месяцах или значение того, через сколько тысяч километров пробега нужно его менять.

Знание этих факторов поможет понять, как уменьшить расход смазки, а также гарантировать долговечность работы автомобильного двигателя.

В большинстве эксплуатационных руководств каждого автомобиля имеются некоторые рекомендации интервалов по замене масла, а большинство станции техобслуживания и автосервисов выбирают интервал в диапазоне от 10 до 15 тысяч километров пробега — это самый стандартный подход к данному вопросу. Но чтобы рассчитать периодичность замены масла в двигателе оптимально, нужно учитывать, как эксплуатируется автомобиль, и какая жидкость в его двигателе используется.

Периодичность в зависимости от условий эксплуатации

Стоит понимать, что при разных условиях эксплуатации один и тот же пробег не будет оптимальным для интервала замены масла. Например, движение в городе и на скоростных трассах имеют большую разницу в плане использования эксплуатационных ресурсов жидкости, от чего зависит и наиболее подходящее время, когда надо менять смазку на новую.

При стандартном 15000-м пробеге в городских условиях автомобиль будет рециркулировать масло на протяжении 700 часов. На скоростных трассах оно работает почти в 4 раза меньше.

Понятно, что для разных условий и качество работы смазки будет достаточно разным, поскольку это зависит от разных термических нагрузок.


Это ВАЖНО знать! У каждого владельца автомобиля должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля.

Чтобы произвести чтение, сброс, анализ всех имеющихся датчиков и устройств, а также настройку бортового автомобильного компьютера, можно самостоятельно благодаря специальному сканеру... Читать далее.. »


Современные моторы также имеют очень высокий уровень температуры термостатирования, поскольку обычно поддон картера плохо вентилируется и не охлаждается на холостом ходу, что снижает его работоспособность. При скоростных поездках (на скорости выше 100 километров в час) при нагрузке на на залитую жидкость — ниже средней, а температура и давления на жидкость — достаточно низкие из-за хорошей вентиляции. Выше этой скорости нагрузка на нее снова растет.

Кроме того при увеличении нагрузок возрастает и количество картерных газов . Таким образом идеальный режим работы для масла в автомобиле — езда на половине максимальной скорости без длительного холостого хода после прогрева.

Выгорание и доливка масла в двигатель между заменами

Кроме периода замены масла стоит также помнить о необходимости его доливать в двигатель по ходу его работы. Поскольку большинство смазок подвержены выгоранию — это естественный процесс, который приводит к тому, что от нескольких миллилитров до литра может сгорать на одну тысячу километров пробега.

Нормальный расход автосмазки на 1000 км обычно составляет от 0,2 до 1 литра. Это тоже зависит от качества и нагрузок. Наименьший расход — при оптимальных нагрузках с использованием синтетических масел.

Таким образом стоит уметь проверить уровень жидкости. Как правильно проверить уровень, следует поучиться отдельно — в разных конструкциях автомобилей имеются разные для этого приспособления. В некоторых случаях приходиться самостоятельно открывать заливную горловину и измерять уровень при помощи щупа. Если навыков такой проверки, а также понимания способа доливки масла нет, то лучше обратиться за этим в автосервис.

Чтобы уменьшить его расход на тысячу километров, нужно придерживаться оптимального режима работы.

Выбор оптимального периода замены

А чтобы подобрать лучший вариант масла и период его замены, стоит хорошо ознакомиться с ассортиментом всего, что предлагают на сегодняшнем рынке. Таким образом есть возможность увеличить срок эксплуатации автомобиля и сэкономить на использовании масла.