Допуски моторного масла

Допуск моторного масла — это еще одна проверка продукции на качество, которую осуществляет не сам производитель масляной смазки, а его главный импресарио — автоконцерн, который разрабатывает и выпускает все узлы машины в целом.

Современные требования со стороны производителей автомобилей к моторному маслу высоки. Отчасти это вызвано собственной рекламой, отчасти новыми технологиями по выпуску машин, так как не последнюю роль в этом процессе играют нормы выброса выхлопных газов в окружающую среду. Ранее общественная организация блюстителей чистоты природы, на данный момент стала во главенстве практически всех видов промышленности, в том числе и машиностроении.

Не соблюдение экологических норм во всем мире грозит тем, что автомобиль так и останется на уровне разработки, не получив старт в жизнь.

Как получает моторное масло соответствующие допуски?

Этот процесс можно разделить на четыре простых этапа, которые соответствуют получению любого допуска, не зависимо от того, выдает его автоконцерн, международное SAE, европейское ACEA, американское API или японское ISLAC. Из всех перечислинных организаций наиболее строгий отбор масла проходят по Институту Нефти США, который имеет огромное влияние в том числе и на японский рынок, контролируя допуски ISLAC (не считая автоконцернов).

Допуски масел

Этапы получения допусков:

  • Первый этап — производители моторного масла приступают к переговорам с интересующей организацией, выдающей допуски. При этом предоставляются собственные тесты продукта, которые подтверждают заявленные характеристики и сферу использования. На основании документов, независимая организация должна согласится провести собственные исследования масла на качество или отказать в проведении опытов.
  • Второй этап — оплата, выпускающей масло стороной, всех необходимых анализов, стендовых и автомобильных испытаний, так как исследования проводятся исключительно на территории организации, выдающей сертификат о качестве исследуемого продукта.
  • Третий этап — выдача или отказ о выдаче «Сертификата на качество» производителю масла.
  • Четвертый этап — при успешном прохождении всех необходимых исследований, маслопроизводитель получает желанные допуски, что означает официальное признание того, что моторное масло является качественным и показано к использованию. После чего, имеет право размещать информацию на этикетках, с указанием точного перечня автомобилей, для которых это масло было создано или ставить голограммы соответствия продукта нормам по SAE, API, ACEA или ISLAC.

Это ВАЖНО знать! У каждого владельца автомобиля должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля.

Чтобы произвести чтение, сброс, анализ всех имеющихся датчиков и устройств, а также настройку бортового автомобильного компьютера, можно самостоятельно благодаря специальному сканеру... Читать далее.. »


Автоконцерны и производители масла — тандем выгодный потребителю

Допуски моторных масел

В настоящее время автоконцерны сами часто разрабатывают перечень необходимых требованиям, которым должно соответствовать моторное масло. Вызваны такие меры тем, что каждый из них имеет собственные разработки, материалы и технологии по выпуску силовых агрегатов.

Наверное не стоит говорить о том, что зазоры в поршневой системе в зависимости от модификации двигателя различаются не только по маркам выпуска, но и по сериям мотора от одного и того же производителя машины. Соответственно толщина защитной пленки для каждого из агрегатов будет своя. Иногда автопром требует создания нового защитно — масляного продукта всего под одну серию машин.

Надо сказать, что это не очень выгодно для производителей масел, но ради официального допуска они готовы идти на все, так как достаточно высокая затратная часть независимой экспертизы в последствии окупится с лихвой.

Что именно получает потребитель, покупая моторное масло с допуском?

Гарантии масел, имеющие допуски

  • В первую очередь гарантированное качество моторной смазки.
  • Во вторую, потребитель значительно сужает диапазон выбора моторных масел, так как нынешний рынок этого продукта слишком широк и вызывает путаницу.
  • В третьих, нужно учесть, что не бывает плохих и хороших масел, бывают только те, которые подходят или не подходят для данного типа двигателя, о чем собственно изначально предупреждает автопроизводитель в сервисной книжке машины, учитывая обкатку мотора и его состояние в зависимости от пробега.

В итоге получается, что официальный допуск на моторное масло — это отличная защита против подделок и контрафактных продуктов, так как последние никогда не озвучивают весь перечень на упаковке, ограничиваясь только основными параметрами.

Напоследок стоит сказать, что картина с получением допусков не на столько устрашающая. К примеру, такие бренды масел, как Texaco Shell и Liqui Moly не только полностью соответствуют требованиям ведущих автоконцернов мира, но и превышают их по характеристикам в несколько раз.