Жидкость для ГУРа Ford Focus 2
Эксплуатация автомобиля предполагает проведение регулярного осмотра его компонентов и техобслуживания. Такой подход обеспечивает длительную сохранность транспортного средства. К этому относится и необходимость следить за работоспособностью гидроусилителя рулевого колеса.
Содержание статьи
О ГУРе
Данный элемент предназначается, в первую очередь, для повышения комфортабельности автомобиля. Гидроусилитель представляет собой один из компонентов рулевого механизма. Его основной задачей является обеспечение так называемой обратной связи между водителем и машиной в процессе управления последней. Помимо этого, ГУР улучшает устойчивость транспорта в ходе движения.
Замена масла в гидроусилителе – это обязательный процесс, который обеспечивает работоспособность устройства. Однако автопроизводители никак не регламентируют данный процесс. То есть, они не указывают в технической спецификации, когда необходимо заливать новое масло в ГУР Форд Фокус 2.
Когда лить масло?
Эксперты советуют производить замену масляной жидкости в гидроусилителе каждые 2-3 года или в случае достижения очередных 100 тысяч километров. Если этого не делать, то со временем смазка потеряет свои первоначальные свойства. В ней появляются различные отложения, загрязняющие материал.
В итоге подобные процессы приводят к тому, что снижается давление в гидросистеме. Поэтому в дальнейшем, чтобы повернуть руль, придется приложить гораздо больше усилий.
Согласно официальной документации, идущей вместе с Форд Фокус 2, жидкость в гидросистему заливается только раз в процессе производится автомобиля. Но практике ситуация выглядит иначе. В особенности это касается случаев, когда машина эксплуатируется на протяжении многих лет. Во избежание образования отложений и других негативных последствий рекомендуется регулярно проверять уровень масла.
О необходимости замены смазочной жидкости могут свидетельствовать следующие признаки:
- ГУР работает с характерным звуком;
- выявлена утечка;
- ухудшение работы рулевой колонки;
- при каждом повороте руля требуется прикладывать большие усилия.
Проверка уровня
Проверка уровня масла в гидравлической системе проводится в ходе нескольких этапов:
- Двигатель необходимо заглушить и дождаться момента, когда он достаточно остынет.
- Тряпкой или ветошью протираются все компоненты, что составляют гидравлическую систему.
- Проверяется уровень содержания масла в бачке ГУР. При необходимости можно долить смазку.
- По окончании работ вновь заводится двигатель. При включенном моторе следует повернуть рулевое колесо в разные стороны.
Важно отметить, что проверка уровня масла и его замена проводится по разным алгоритмам.
Выбор масла
Масло в ГУР подбирается, исходя из требований производителя. Жидкость, применяемая на Форд Фокус второго поколения, имеет красный или зеленый цвет. Это облегчает процесс замены масла, так как по оттенку смазки, залитой в бачок гидросистемы, можно определить, какой тип материала использовался ранее.
Смешивать два разных продукта категорически запрещается.
В гидроусилитель Фокуса второго поколения рекомендуется заливать одну из следующих смазок:
- WSS-M2C938-A.
- M2C204-A2.
Оба продукта отличаются относительно высокой ценой. Их можно заменить на более дешевое масло типа Motorcraft Mercon LV XT10QLVC и SWAG/Febi 06161.
При полной замене достаточно 1-2 литра новой жидкости. В случае доливки следует использовать не более 800 мл материала.
Алгоритм замены
Заменить масло в ГУР можно, обратившись в специализированный сервис. Также эта процедура легко выполняется своими руками. Второй способ предпочтительнее, так как он менее затратный.
Перед началом процедуры необходимо подготовить ряд инструментов, облегчающих весь процесс:
- домкрат;
- трубка со штуцером длиной 1-1,5 метра для слива отработанной жидкости;
- емкость для отработанного материала.
Алгоритм замены выглядит таким образом:
- Предварительно прогревается двигатель. Это делается для того, чтобы жидкость быстрее стекала.
- Под переднюю часть автомобиля ставится домкрат, и машина приподнимается.
- Отсоединяется бачок, который содержит в себе жидкость. Эту емкость рекомендуется осмотреть со всех сторон не предмет обнаружения на ней сколов и трещин.
- К бачку подходят две трубки. Отсоединять следует верхнюю.
- Для слива масла к бачку подсоединяется заготовленный шланг, второй конец которого опускается в емкость для отработанного материала.
- На всякий случай рекомендуется открутить свечи из цилиндра. Такой подход исключит вероятность запуска двигателя, который может спровоцировать поступление в помпу бачка воздуха. Появление последнего в дальнейшем способствует поломке насоса.
- Запускается стартер на 1-2 секунды. Ускорить процесс слива можно, если крутить рулевое колесо по сторонам.
- Теперь можно начинать заливку нового масла. Для этого отсоединяется трубка, предназначенная для слива, а вместо нее закрепляется шланг.
- Закончив заливку новой жидкости, необходимо вернуть свечи на место и запустить двигатель. Достигнув 1000 об/мин, нужно крутить руль, фиксируя его на несколько секунд в крайних точках. Эти действия позволяют выгнать воздух и распределить смазку равномерно по бачку и компонентах гидроусилителя.
- В завершении рекомендуется заглушить мотор и повторно проверить уровень масляной жидкости.