Турбинное масло ТП 22С

Турбинное масло ТП 22С — это смазка, которая предназначена для использования преимущественно в паровых турбинах. Об этом говорит и само обозначение ТП, которое значит «турбины паровые».

Применение масла ТП 22С

Кроме того, турбинное масло ТП 22С получило широкое употребление в центробежных компрессорах и турбокомпрессорах. Основной причиной применения турбинного масла ТП 22С есть потребность в повышении противоизносных свойств турбин, а также компрессоров.

Благодаря своему составу это моторное масло получило самое широкое распространение в России и странах СНГ, благодаря чему его начали производить самые большие нефтеперерабатывающие компании в стране, такие как Лукойл и другие. Стоит отметить, что произведенные компанией Лукойл масла ТП 22С имеют две разновидности — марки 1 и 2.

Благодаря свойствам это турбинное масло отлично подходит для использования в газовых турбинах, паровых, а также на гидроэлектрических установках. Также оно получило широкое применение при эксплуатации морских турбин, и часто обслуживает работу передающих механизмов.

Состав турбинного масла

Машинное турбинное масло ТП 22С, спецификации которого предусмотрены техническими условиями ТУ 38.101821-83, имеет особый состав, причиной чему служит сырье для производства этого масла.

Как правило, его вырабатывают из нефти-сырца с довольно большой вместимостью серы и парафинистых соединений. Сырье для производства этой турбинной смазки очищают специальным методом, используя для очистки селективные растворители. Важен факт, что масла ТП 22С не имеют в составе присадок с противозадирными свойствами.

Как и любое другое машинное масло, ТП 22С имеет в своем составе некоторый пакет присадок, который повышает его основные свойства.

Главными свойствами данного масла стоит считать следующие:

  • высокая антиокислительная стойкость к формированию осадков;
  • противокоррозионный состав;
  • высокий показатель деэмульсации.

Теххарактеристики турбинного масла ТП 22С

Данное масла владеет следующими характеристиками, определяющими его сферу применения:

  • Кинематическая вязкость его составляет при разных температурах (50 и 40 градусов по Цельсию) значения от 20 до 23 и от 28,8 до 35,2 мм²/с соответственно. При этом индекс вязкости масла составляет 90 единиц.
  • Щелочность ТП 22С имеет достаточно низкое значения — до 0,07 мг КОН/г, что позволяет в значительной мере избежать негативного влияния окислительных процессов.
  • Согласно техническим условиям, температура застывания и вспышки в открытом тигле формирует диапазон от минус 15 до плюс 186 градусов по Цельсию, при которых возможна работа масла, что обеспечивает работу турбин при достаточно большом количестве избыточного тепла.
  • Кроме этого ТП 22С совсем не имеет в составе кислотных или щелочных соединений, механических добавок, а также фенола. Но при этом турбинная смазка содержит серные вещества на уровне до 0,5%.

Данные масла имеют довольно высокую стабильность против окисления. Как пример, массовая доля осадка составляет не более 0,05 промилле.

Этот и другие показатели — самые низкие среди аналогов, что позволяет этому турбинному маслу оставаться самым используемым среди остальных видов смазки для турбинных установок.

Показатель деэмульсации (в секундах) составляет 180 единиц. При этом масло не приводит к коррозии на стальных стержнях, а цветность масла составляет 2,5 ЦНТ.

Еще один важный показатель — это плотность турбинного масла. Средняя плотность турбинного масла при нормальных условиях составляет 0,9 грамма на один кубический сантиметр объема при нормальных условиях температуры (20 градусов по Цельсию).