Правила и ошибки замены масла в АКПП пассат б5
Замена трансмиссионных масел в различных авто является обязательной процедурой для обеспечения полноценных эксплуатационных качеств, особенно оснащенными АКПП. Некоторые же производители автомобилей утверждают, что в определенных моделях, в частности в АКПП Фольксваген пассат б5, заменять масло в принципе необязательно, так как у нее достаточно ресурсов на весь срок эксплуатации.
Тем не менее, в зависимости от условий, характера езды и иных обстоятельств, менять масло все-таки приходится и ввиду сложностей лишь каждый 10 владелец авто знает как это сделать самостоятельно.
Содержание статьи
Когда следует менять масло в АКПП Пассат Б5
В качестве объективных причин, по которым приходится действовать вопреки рекомендациям производителя, могут быть:
- При переключении передач зачастую происходят непонятные рывки, либо иногда переключиться бывает сложно.
- Также когда рывки происходя самопроизвольно при движении машины, либо если авто не сразу реагирует на переключение передачи.
- Иногда замечается странное поведение, ввиду недостаточного объема смазки в системе, и из-за этого приходится осуществлять долив, либо производить полую замену, что актуальнее.
- В том случае если загрязняется плита управления, сразу следует уточнить, что одной заменой смазочного материала отделаться не получится. Придется промывать саму плиту, а это самостоятельно сделать еще сложнее.
Если забыть о рекомендациях производителя ввиду того что условия российских дорог и иные факторы в принципе меняют всю систему эксплуатации, первичная замена масла в АКПП пассат б5 должна осуществляться по прокату 100 тысяч километров, а дальнейшая после каждых 50 тысяч километров.
В случае с описанными выше симптомами, масло в АКПП меняется еще чаще и кроме этого, как смена смазочного материала так и промывка коробки должна осуществляться при любом виде ремонта АКПП.
Какая смазка актуальна для Пассата Б5 и что нужно для замены
Прежде чем приступить к непосредственной замене масла, необходимо сразу подготовить все, что может понадобиться при процессе:
- Таз либо бак для слива отработки.
- Шестигранные ключи от №8 до № 17.
- Тонкий пинцет.
- Набор торксов от № 25 до № 30.
- Для заливки масла понадобится тонкий мягкий шланг.
- Динамометрический ключ.
- Немного бензина.
- Ветошь.
- Прокладка поддона.
- Фильтр АКПП.
- И конечно же, само масло.
Сразу стоит сказать что все вышеперечисленное нужно исключительно для того чтобы заменить смазку. Дополнительно потребоваться могут и другие принадлежности, например набор ключей для снятия защиты поддона и т.д.
Поэтому если и подходить к такому ответственному мероприятию самостоятельно, то только в помещении с полным набором инструментов и смотровой ямой.
Касаемо самого смазочного продукта, на автоматический тип коробок Пассата применять настоятельно рекомендуется оригинальные масла соответствующие G 052162A2.
В том случае, когда найти оригинал нет возможности, допускается применение иных смазок в виде ESSO 71141 или MOBIL LT 71141.
Общий объем продукции равен 9 литрам +- и если даже при замене остается немного масла, можно ее убрать и добавить при следующей замене.
Как осуществлять залив масла в АКПП
Произвести самостоятельно полную замену смазочного материала при отсутствии специального оборудования, конечно же не получится, тем не менее даже частичное обновление лучшим образом отразится на эксплуатации и характеристиках в АКПП Фольксваген Пассат.
После того как проведены все подготовительные работы, можно приступить к самой замене и состоит она из нескольких очень ответственных этапов.
Сначала на маслозаливном отверстии снимается заглушка в виде болта и подготавливается небольшая пластиковая бутылка с вмонтированным шлангом. Далее эта своеобразная воронка вставляется в отверстие и в нее до упора заливается новое масло. Как только масло потечет, двигатель следует завести и заняться переключением передач. Селектор следует переводить во все имеющиеся режимы и на каждом из них следует делать небольшую паузу от 2 до 4 секунд.
После этого мотор глушится, масло доливается и все повторяется, но в этот раз на более усиленном режиме с включением всех имеющихся режимов, которыми только обладает коробка. По окончанию этих шагов расход смазки в среднем равняется 6-8 литрам.
На этом процесс замены масла не заканчивается. Следующим шагом необходимо долить смазочный материал до необходимой отметки и осуществляется это по некоторым правилам:
- Мотор должен быть заведен.
- Селектор переводится в режим парковки.
- Прогрев двигателя должен быть не менее 35 и не более 45 градусов.
Если температура выше нормы, то при большей степени произойдет фактический недолив, а при меньшей соответственно перелив. Заливать смазочный материал необходимо пока продукт не начнет переливаться и как только закапают первые капли смазки, мероприятие считается оконченным.
Собственно таким образом и осуществляется эта муторная и ответственная операция по замене трансмиссионного масла в АКПП на автомобилях Volkswagen Passat B5. При условии точного следования рекомендациям, гарантируется полноценная эксплуатация коробки без задержек, толчков и иных негативных явлений.