Порядок смены моторного масла на вазовской 2114

Замена масла в двигателе ВАЗ 2114 – это достаточно простая, но, вместе с тем, важная процедура. Выполняя ее своевременно, можно удлинить срок эксплуатации автомобиля. Однако, несмотря на кажущуюся простоту процедуры, существует ряд нюансов, на которые необходимо обращать внимание. В частности, одной из основных проблем, с которыми сталкиваются многие владельцы российского автомобиля, является вопрос, какое масло заливать в ВАЗ 2114.

Ваз 2114

 

Периодичность замены

Основным условием, влияющим на периодичность замены моторной смазки, является текущий пробег автомобиля. Согласно заводской спецификации российской модели, заливать новое масло необходимо каждые 10-15 тысяч километров. Однако приведенные цифры являются условными. То есть, по достижению указанного пробега масло в двигателе ВАЗ 2114 точно потеряет свои начальные свойства (вязкость и другое). Но это, возможно, случится и ранее.

Есть и другие факторы, напрямую влияющие на периодичность замены масла на ВАЗ 2114:

  • текущее состояние машины и ее силового агрегата (включая отдельные компоненты конструкции);
  • качество заменяемой масляной основы;
  • условия эксплуатации транспортного средства (средняя температура в регионе, уровень влажности и другое);
  • периодичность эксплуатации машины (в течение всего года или одного сезона);
  • стиль вождения.

Зимой негативное воздействие на мотор усиливается в связи с тем, что падает температура окружающей среды. Поэтому рекомендуется регулярно менять смазку в конце теплого и холодного сезонов. Это учитывает каждый производитель ГСМ, выпуская продукцию с разной степенью вязкости.

смена масла в ваз 2114

 

Также не стоит забывать о том, что существует так называемый обкаточный период, в ходе которого элементы двигателя «притираются» друг к другу. По прошествии первых трех тысяч километров рекомендуется заливать новую смазочную жидкость.

Аналогично следует поступать, когда приобретается поддержанный автомобиль. Более того, в подобных обстоятельствах следует предварительно промыть силовую установку. Данные рекомендации объясняются тем, что:

  1. Новый владелец машины не знает в точности, какой тип моторной смазки использовался ранее. Крайне не рекомендуется смешивать между собой разные типы материалов (например, «минералку» с «синтетикой»).
  2. Неизвестно, когда в последний раз производилась замена смазки, и сколько литров масла в действительности потребляет двигатель.

Выбор материала

Какие масла можно залить в двигатель на ВАЗ 2114? Выбор смазки рекомендуется делать, основываясь на рекомендациях производителя. Их можно найти в технической спецификации, идущей вместе с автомобилем. Там же указано, какой объем масла в двигателе является минимальным.

Исходя из требований производителя, становится ясно, что для автовазовских моторов, устанавливаемых на модели 2114, подходит полусинтетическая смазка с показателем вязкости 10w40. Причем не обязательно использовать продукцию известных брендов.

Кроме того, на выбор оказывает влияние условия эксплуатации автомобиля. То есть, например, если холодный пуск осуществляется при температуре ниже -35 градусов, тогда необходимо заливать в силовую установку материал с маркировкой 0w40.

Процесс замены

Итак, как поменять масло в отечественной модели? Подход в данном случае практически ничем не отличается от процедуры, выполняемой на других автомобилях. Предварительно помимо нового смазочного материала необходимо подготовить следующее:

  • масляный фильтр;
  • ветошь для протирки;
  • емкость на 5 и более литров, куда будет сливаться отработанная жидкость;
    ключ на 17.

масляный фильтр на ваз 2114

Замена производится в ходе выполнения ряда шагов:

  1. Прогрев мотора. Этот пункт является обязательным условием правильной замены материала. За счет прогрева жидкость будет лучше сливаться.
  2. Автомобиль следует установить на яму или так, чтобы имелся простой доступ к днищу.
  3. Открыть крышку, расположенную на коробке с клапанами. Это ускорит процесс слива.
  4. Под сливное отверстие ставится емкость для отработанного масла. Рекомендуется надеть перчатки, так как течь будет горячая жидкость.
  5. Открутив крышку, скрывающую сливное отверстие, ключом на 17, нужно подождать некоторое время (около 10 минут), пока отработанный материал полностью не сольется.
  6. Далее крышка устанавливается на место.
  7. Заливка новой масляной жидкости предполагает смену фильтра. Он располагается со стороны пассажирского кресла. Снять фильтр можно либо руками, либо специальным ключом. Под него также нужно поднести емкость для отработанной жидкости.
  8. Место, где располагался фильтр, следует проверить на предмет наличия в нем резиновой прокладки. Если она найдется там, ее необходимо вытащить и выбросить.
  9. Взяв новый фильтр, нужно небольшим количеством масла смазать его прокладку. Далее в него заливается примерно 200 мл жидкости.
  10. Фильтр устанавливается в положенное ему место.

    снятие масляного фильтра

  11. Масло заливается в двигатель. Потребуется порядка 2,5-3 литров смазки. Проверить, достаточно ли было залито жидкости, можно по делениям щупа, который размещается в масляном бачке.
  12. После закрытия отверстия следует запустить двигатель и прогреть его в течение нескольких минут, дождавшись того момента, пока на приборной панели не погаснет соответствующая лампочка, сигнализирующая о недостаточности масла.
  13. В конце рекомендуется вновь проверить уровень масла и наличие/отсутствие протечек.

Если вдруг старое масло слилось не полностью, в силовой агрегат необходимо залить порядка 500 мл новой жидкости, подождать несколько минут и вновь повторить процедуру. После этого автомобиль нужно оставить на сутки, не закручивая при этом отверстия. По окончании работ рекомендуется протереть двигатель, удалив с него масляные капли. Это делается в целях безопасности. В ином случае возможно появление неприятного запаха во время работы автомобиля и даже возгорания.

Видео: замена моторного масла на ВАЗ 2114