Обзор масла М10Г2К

Масло М10Г2К, которое было создано еще во времена СССР, используется и до сегодняшнего дня, как одно из самых популярных, эффективных и дешевых средств для смазки крупногабаритных автомобилей, а также других видов транспорта и стационарных генераторов.

Важные особенности М10Г2К

В общем оно неплохо подходит для условий, в которых нужно использовать смазку со следующими свойствами:

  • высокая термостойкость и стабильная работа при перепаде температур;
  • улучшенные антиокислительные характеристики;
  • повышенные моюще-диспергирующие характеристики;
  • хорошие нейтрализационные свойства;
  • крайне стабильная износостойкость.

Благодаря хорошему балансу присадок в композиции масла, срок замены его увеличивается, что отлично соответствует характеру эксплуатации крупногабаритных автомобилей.

Важно учитывать, что обслуживание маслозамены для грузовых автомобилей или автобусов занимает очень много времени, поэтому масло М10Г2К позволяет сократить затраты времени и финансовые расходы на частую его замену.

Технические характеристики

Масло М10Г2К обладает следующими техническими характеристиками:

  • показатели кинематической вязкости составляет 11±0,5 мм²/с при температуре 100°С;
  • индекс вязкости составляет от 95 и выше;
  • вспышка наступает при температуре 220°С и выше;
  • застывает масло при температуре -18°С;
  • масло М10Г2К не оставляет следов коррозии на свинцовых пластинках;
  • М10Г2К обладает моющими свойствами с общим баллом 0,5 (согласно ПЗВ);
  • стабильность термоокисления составляет от 65 и выше при 250°С;
  • уровень pH составляет 6,0;
  • зольность сульфатов составляет до 1,15% массовой доли;
  • стабильность ИПО достигает уровня 50 часов выдержки;
  • разбавление в пропорции 15:85 приводит к ЦНТ до 3,0 (аналогично к значению калориметра);
  • показатель плотности составляет до 0,9 г/см³ (при нормальных условиях — 20°С);
  • активные элементы (примеси) с массовой долей: 0,19% кальция, по 0,05% цинка и фосфора;
  • показатель степени чистоты — до 500 мг на 100 г или 5‰;
  • примеси механического происхождения — до 0,015%;
  • вода оставляет заметный след;
  • вспышка при использовании открытого тигля наступает при температуре 180°С;
  • кислотное число окисленного масла прирастает до 0,3 мг КОН/1 г;
  • приращение смол составляет до 3%;
  • отсутствуют растворители в маслах селективной очистки.

Особенности состава

Масло М10Г2К имеет минеральную основу и благодаря своим присадкам получило широкое применение в крупногабаритной технике. Масла группы М10Г2К вырабатывают из нефти, имеющей тернистую и мало сернистую природу. В сравнении с маслами группы В2 содержание присадок более эффективно.

Благодаря своей минеральной природе, масло имеет остатки кальция, цинка и фосфора, наличие которых балансируется присадками. Их количество уменьшается за счет очистки в процессе производства — после смешивания остаточного элитного элементов масло фильтруется в несколько этапов, что дает достаточно чистый продукт на минеральной основе.

Стоит упомянуть, что изготовителями масла, в основном, являются отечественные нефтеперерабатывающие компании, среди которых самыми известными можно считать Газпром-Нефть, Лукойл, Люкс Ойл, Оилрайт.

Технология изготовления у каждого производителя своя, поэтому некоторые отличия в составе могут иногда возникать. При этом все производители изготавливают продукт, который отвечает не только стандартам СССР, но и действующим сегодня нормам.

Сфера применения

Масло М10Г2К используется для устройств стационарного типа работающих на дизельном топливе, при условии использования высоких оборотов. М10Г2К также рекомендовано использовать для дизельных видов транспорта, работающих на высоких оборотах и содержащих серу — до 5‰.

Масло неплохо обслуживает дизельные генераторы.

Популярным методом его использования стало употребление на судоходных видах транспорта, работающих на дизеле, при условии использования малых и средних оборотов, с большим диаметром цилиндра. При этом масло хорошо показывает себя, если дизель имеет большое содержание серы — до 15‰.

Широкое употребление масла М10Г2К получило в сельскохозяйственном секторе, обслуживая разнообразную технику, тракторы и прочие виды оборудования. Довольно долгое время на территории еще существовавшего СССР, а также после его распада использовались автобусы Икарус, которые также обслуживались маслом М10Г2К. Его высокие эксплуатационные свойства также идеально подходят для употребления при строительно-дорожных работах — для грейдеров и асфальтоукладчиков, кроме того с его помощью используют строительное оборудование — краны и гусеничный транспорт.

Известны также случаи применения М10Г2К в военной технике и специализированных автомобилях. Широкое употребление оно получило при использовании горной техники, а также в некоторых буровых и артезианских установках. Его применяют также для обслуживания трейлеров и трейлерных видов транспорта.

Самыми популярными марками автомобилей, для которых используется М10Г2К, стали тяжеловесы — Камаз и ЗИЛ.