Масло API SM

В конце 60-х годов прошлого столетия в Америке была создана классификация моторного топлива. В соответствие с ней, масло подразделяется по классам качества и свойств для каждого типа двигателя, например, для современных бензиновых моторов распространена маркировка класс API SM, о которой речь пойдет ниже.

Класс качества API SM

Класс API с маркировкой SM был утвержден в 2004 году, когда появились более современные двигатели. Если сравнивать с SL, рассматриваемый класс лучше защищает мотор от окисления и обладает более высокими характеристиками защиты от преждевременного износа двигателя. Помимо этого API SM не изменяет заявленных показателей при эксплуатации в условиях низкой температуры.

Масло API SM

Таким образом, требования к рассматриваемому классу выглядят так:

  • повышен стандарт «морозоустойчивости», благодаря которому топливо может использоваться при довольно низких температурных показателях;
  • ужесточены требования к обеспечению износостойкости деталей мотора;
  • удлинен интервал замены жидкости;
  • контроль стойкости масла к окислению;
  • защита от отложений;
  • стабильные заявленные показатели масла на всем периоде эксплуатации.

По сути, требования, предъявляемые к рассматриваемой категории, диктуются современными тенденциями – надежность работы, экологичность, увеличение длительности промежутков между техобслуживанием.

Рассматриваемое моторное масло может применяться в случаях, когда транспортное средство было выпущено после 2004 года.

Стойкость масла к окислению

Существует несколько факторов, приводящих к старению жидкости. Последняя представлена сложным углеродным соединением, имеющим в своем составе различные добавки. После перемещения поршня к нижней точке в камере сгорания образуется пленка, которая принимает всю мощь теплового потока. Со временем структура и состав масла изменяется, поскольку только малая его часть выгорает, оставшаяся видоизмененная смывается в картер мотора, где подвергается воздействию агрессивных газов.

Класс API SM

Моторное масло api по классификации SM разработано с учетом повышенной стойкости к окислению. В среднем, ресурс 20-30 тыс. км.

Сравнение SL и SM

Для того чтобы понять разницу в степени износа двигателя после использования SL и SM, были проведены испытания. В ходе которого после каждого цикла двигатели разбирали, определяли степень загрязненности и износа. Далее тестировали масло на качественно обкатанном новом моторе сначала со свежим маслом, затем с «убитым» ресурсным циклом. В этом случае проверяли расход топлива, мощность и экологические характеристики.

На первом цикле испытаний не было выявлено значимых различий в реакциях двигателя на SL и SM, все осталось в пределах нормы. Именно второе испытание, при использовании поработавшего топлива, расставило все на свои места. По классификации API группа SL значительно снизила изначальные характеристики, в то время как SM намного меньше. Разница по расходу топлива составила около 7%, по токсичности – 10%, по мощности – до 4%.

Далее исследовалась вязкость масла обоих групп, их индексы довольно высокие. Концентрация активных элементов в том и другом классе практически идентичны.

Сера, которая значительно влияет на катализаторы, присутствует в любом масле. SM – лидер по чистоте очистки от серы, в то время как в SL ее довольно много.

Щелочное число показывает моющую способность. SM в этом плане больше стабильно, то есть классе этого топлива содержится оптимальное число, обеспечивающее чистоту двигателя. Как следствие, такое масло увеличивает срок службы мотора.

API SM

Обобщая сравнение SL и SM, выбор стоит сделать в пользу последнего:

  • мотор стал мощнее, а также экономичнее;
  • отложений на моторе и других частях меньше;
  • значительно снижен износ деталей двигателя.

Таким образом, масла api с маркировкой SM более предпочтительны для эксплуатации.

Стоит ли переплачивать?

Стоит отметить, что SM стоит 2 000 рублей и выше за канистру. Возникает закономерный вопрос, если SL и SM несколько сходны, не отдать ли предпочтение в сторону первого, так как это топливо дешевле? Для тех владельцев транспортных средств, у которых в инструкции стоит указание на SM, использовать следует только его, у остальных есть выбор.

Производители утверждают, что SL – это высококачественное топливо, однако, исследования показали, что у SM достоинств значительно больше – длительный срок эксплуатации, защита от износов двигателя, меньшое количество отложений.

Периодичность замены топлива зависит от многих характеристик – качества топлива, марки мотора и его технического состояния, а также от того, как ездит автомобилист. Было отмечено, что SM дают фору по ресурсу группе SL. В связи с этим, рекомендовано остановить выбор на первой группе.