Масла ATF Dexron II и III

В трансмиссиях с автоматическим переключением передач (АКПП) применяется смесь (fluid), которую в народе называют жидкостью АТF. Десятилетиями концерн GM General Motors вырабатывал стандарты качества в области масел для АКПП.

Отличие Dexron 2E (IIE) от 2D (IID)

Большинство мировых производителей масел ATF и АКПП ориентируются на спецификацию качества жидкости  General Motors. С восьмидесятых годов действующим эталоном GM был Декстрон IID, который в после был обновлен на Dexron IIE. И уже в 1993 году на рынок вышла стандартизация Декстрон № 3.

Отличие Dexron IIE от Dexron IID незначительны. Однако новое поколения стандартов Декстрон номер 3 существенно отличается от предшественников. Фракционные характеристики смеси третьего поколения значительно улучшились, проявление которых оказывает воздействие на все режимы работы АКПП.

Декстрон 3 ZIC

Все поколения спецификаций Декстрона считаются взаимозаменяемыми. Однако возможно обновлять трансмиссионное масло только на новое поколение, обратные действия ухудшат роботу присадок, которые добавляются в смеси Dexron 3.

Не стоит производить замену Dexron 2 на Dexron 3 в случаях, если производителем соответствующей трансмиссии не заявлено повышения эффективности при переходе на новые стандарты.

Популярные марки спецификации

Mannol Dexron 3

Декстрон 3 Mannol

Mannol Dexron 3 автомат считается многоцелевым маслом для автоматических коробок передач. Эта смесь Манол применяется также в рулевых гидроусилителях,  сцеплениях на гидравлической основе, механизмах верчения.

Также как и все, без исключения, масла Декстрон имеет красноватый тон. Производитель основательно потрудился над сочетанием присадок и синтетических составляющих, компоненты которых способствуют улучшению фракционных характеристик в момент переключения передач.

Масло от производителя с Германии обладает высокими низкотемпературными характеристиками, отличными антиокислительными показателями, стабильностью химического состава на протяжении всего периода эксплуатации. Не желательно использовать в качестве смазки элементов с меди, ко всем остальным сплавам и материалам жидкость абсолютно нейтральна.

Продукция обладает допусками всеми возможными допусками:

  • ZF-TE-ML 09/11/14, ALLISON C4/TES 389, GM DEXR. III H/G/F, FORD M2C138-CJ/M2C166-H и другие.

Castrol DEXRON

Декстрон 3 Castrol

Castrol DEXRON – смесь для АКПП, маловязкая и рассчитана на применения в современных коробках передач. Зарекомендовала себя как смесь с наибольшей экономией топлива.

Производство Кастрол налажено в германии. Масло состоит из качественных базовых смесей с оптимальным набором присадок. Располагает положительными отзывами от руководства GM и Ford, превышает требования японской спецификации JASA 1A. В случаях, когда отсутствует возможность приобрести Декстрон ATF для японца, то смело можно применять масло от Castrol — Dexron 6.

Отвечает стандартам всем основным стандартам:

  • Honda/Acura, Hyundai/Kia SP, Nissan Matic, Suzuki AT Oil, Mitsubishi SP, Mazda ATF, Toyota и Subaru.

Масло Mobil 3 ATF

Декстрон Mobil ATF 320

Масло Mobil ATF 320 Premium обладает минеральной структурой. Применяется в ГУР и АКПП стандартом допуска GM Dexron 3.

Мобил абсолютно соответствует всем видам трансмиссионных уплотнений в механизмах АКПП.  Сопоставим со всеми жидкостями красных тонов спецификации Dexron III. Состав не рекомендуется использовать на северных континентах, где температура опускается до -30 градусов. Масло Mobil со спецификацией Декстрона №3 также возможно применять в механизмах гидроусилителя руля.

Отвечает стандартам Ford Mercon, ATF Dex. III, ZF TE-ML и Dex. 3

Motul Multi ATF

Декстрон Motul

Motul Multi ATF – синтетическая жидкость на все 100%. Универсальное масло, которое рассчитано на АКПП производства с 2000 годов.

Также имеется возможность применять в трансмиссиях с гидростатикой, рулевому гидроусилителю, и в иных механизмах (в т.ч. и АТФ) поддерживающих стандартны Mercon и Dexron. Motul занимает лидирующие позиции по химическом составу и вязкости, температурным показателям, функциям устойчивости, соответствует всем требованиям от GM.

Не рекомендован для использование в АКПП гидроусиления, так как создавалась жидкость именно для автоматических трансмиссий. Имеет много допусков и позитивных отзывов.

Зарекомендовало себя как надежное трансмиссионное масло. Единственный недостаток смеси премиум класса Motul Multi его цена.

Отвечает стандартам основным стандартам MAZDA, CHRYSLER, JAGUAR, RENAULT Elfmatic, Renaultmatic D2 D3, Acura/HONDA, Lexus/TOYOTA ATF, Audi, GM DEXRON 2 и 3, FORD, BMW и MITSUBISHI.

 Техусловия эксплуатации Dexron 3

Исторически сложилось, что на допуски смесей от компаний производителей ориентироваться не стоит. Все авторитетные автолюбители рекомендуют обращать внимание на спецификации от концерна GM и стандарты от производителей АКПП.

Главным предусловиям, на которое можно ориентироваться – это обозначения «трансмиссионки» на щупе АКПП. Если же отмечено «Dexron III» то и заливать предпочтительно его. В противном случае последствия могут быть печальными.

Наш совет: Исполняйте рекомендации производителей АКПП вашей машины, руководствуйтесь стандартами от General Motors, заливайте допустимую трансмиссионную смесь, своевременно производите ее замену. И ваша трансмиссия будет служить вам долго и стабильно.

Интересное видео