Как заменить масло в сервоприводе Рено Логан

Линейка автомобилей Логан, выпускаемых французским концерном Рено штатно оборудована сервоприводом, который помогает осуществлять вращение рулевого колеса. Чаще всего этот узел в автомобилях данной марки не вызывает нареканий, и замена масла в ГУРе Рено Логан не требуется. Однако согласно регламенту такая процедура необходима, по истечению определенного срока или большого пробега автомобиля.

Для того что бы правильно и своевременно произвести замену смазки в усилителе рулевого колеса, следует знать несколько особенностей, речь о которых пойдет в этой статье.

замена масла в ГУР Рено Логан

Какие бывают разновидности ГУР

В автомобилях Рено Логан используется классический насос усиливающий управление рулем. А всего существует три вида таких систем:

  • ГУР с электрическим насосом – насос прокачивает масло при помощи мотора питающегося от генератора автомобиля;
  • Электрическая рулевая рейка – полностью автоматизированный усилитель рулевого привода, используется на дорогих автомобилях;
  • Ременной насос – на Рено Логан установлен именно такой.

Классический насос отлично себя зарекомендовал, так как обеспечивает надежную работу и редко выходит из строя. Масло для ГУР Рено Логан необходимо купить, оно отличается по своему составу и свойствам от других смазок, используемых в автомобиле.

На вопрос какое масло заливать, можно ответить, изучив мануал по эксплуатации. Завод производитель лет в систему гидроусилителя руля льется масло ELF RENAULTMATIC D2, оно же рекомендуется и при замене. Некоторые «специалисты» используют для этих целей ELF RENAULTMATIC G3, которое якобы лучше подходит к условиям более сурового климата. Но на самом деле эта смазка просто в полтора раза дешевле. Заменять рекомендованную заводом смазку на аналог не стоит, ведь за его надежность поручиться никто не может.

Процесс замены масла

Для этого не потребуются специальные инструменты, достаточно будет использовать подручные средства, имеющиеся у каждого в гараже.

  • Откройте капот, там вы обнаружите бак, в котором находится смазочная жидкость для системы сервопривода. Доступ к нему преграждает патрубок системы вентиляции, его придется демонтировать. Для этого просто ослабьте хомуты на его краях при помощи крестовой отвертки или гаечного ключа (в зависимости от шляпки болта);
  • Далее следует выкрутить винт, который удерживает бачек на корпусе, для того что бы приподняв его можно было поместить под бак емкость для слива отработки. Для этих целей сгодится обрезок пластиковой бутылки объемом не менее двух литров;
  • После этого ослабьте хомуты на патрубках, идущих к бачку, и слейте в подставленную емкость всю имеющуюся внутри отработку; слив масла с бака гур
  • Сам бак после этого можно вынуть и отложить на время;
  • Вернув емкость для отработки на прежнее место, следует направить в нее патрубки и совершить несколько полных оборотов руля в обе стороны. Это обеспечит полный слив отработанного масла из системы сервопривода;

Важный совет! Провернуть рулевое колесо следует не менее пяти раз в обе стороны!

  • Отложенный бачек ГУР следует очистить от остатков масла и промыть его. Вместе с ним вымыть требуется и фильтр, расположенный на его горловине;
  • Для промывки используется бензин, лучше всего опустить бак в тару с ним, перед этим выньте из горловины колбу сетки очищающей смазку. Тряпкой или щеткой удалите остатки масла со всех мест, где это возможно;
  • После масляный бачек можно поставить на свое место, зафиксируйте его болтом к корпусу и подсоедините к нему патрубки, надежно притянув их хомутами;
  • Далее влейте новое масло ГУР в систему, и совершите несколько оборотов руля в обе стороны, для того что бы система наполнилась смазкой;
  • Проверьте заливаемый уровень масла в системе сервопривода, закрутите пробку и приступайте к последней процедуре;
  • Следует завести автомобиль и проворачивать рулевое колесо, насос начнет прокачивать масло по системе ГУР, и смазка попадет в труднодоступные места. Далее снова проверьте уровень масла, он значительно снизится, поэтому потребуется еще раз его долить;
  • Верните на место воздушный патрубок, который препятствовал снятию бачка, и процедура замены масла в гидроусилителе руля Рено Логан завершена.

Обратите внимание на цвет отработки, если он слишком темный, это может означать, что насос, прокачивающий смазочную жидкость по системе в скором времени выйдет из строя и его придется заменить. Во время работы, лопасти насоса изнашиваются и в масло попадают их мелкие частицы, которые и окрашивают его в темный цвет.

Если вы не уверены в том, что сможете самостоятельно заменить смазочную жидкость в ГУР то в данном случае лучше обратиться в сервисный центр. Хотя как выяснилось, ничего сложного делать не придется, и любой автовладелец справится с заменой масла в системе сервопривода Логан без дополнительной помощи.

Видео: замена масла в ГУР Рено Логан