Что заливать в двигатель мотоблока?

Мотоблок – малогабаритный трактор на базе одноосного шасси. Агрегат активно используется для вспахивания земли (так называемый мотокультиватор) и очистки дорог от снега. Как и все другие инструменты для сельскохозяйственных работ, мотоблок нуждается в надлежащем уходе. Очень важным аспектом в процессе техобслуживания является подборка масла для мотоблоков. Производители предупреждают: моторное масло может либо улучшить работоспособность техники, а также продлить длительность эксплуатации, либо вывести оборудование из строя.

Как сделать правильный выбор?

Как сделать правильный выбор

В комплект с приобретенным устройством входит инструкция по эксплуатации. Там указана марка необходимого моторного масла. Также в руководстве присутствует информация касательно режима смены масла. К сожалению, в большинстве случаев эту документацию люди либо не читают вообще, либо она мистическим образом где-то пропадает.

Перед тем, как идти за покупкой нового масла, узнайте модель вашего мотоблока. Также стоит учесть тип двигателя, потому что для бензинного двигателя дизельное масло не подойдет, и наоборот. Для каждого типа двигателей существует свое специальное масло. Некоторые производители мотоблоков производят фирменное масло, специально для изготавливаемого оборудования.

Классификация

В народе бытует стереотип, будто синтетическое моторное масло владеет лучшими техническими характеристиками, нежели минеральное. Это мнение является ошибочным, поскольку свойства любой жидкости зависят от рабочей температуры, то есть, от климатических условий, в которых она находится.

Техническая классификация SAE

Техническая классификация SAE

SАЕ — одна из наиболее распространенных классификаций. Разработали её в Aмериканской Aссоциации Aвтомобильных Инженеpов («Sоcіety of Аutоmotіvе Еngіnеers»). В процессе создания классификации были учтены вязкость и текучесть субстанции в определенном температурном диапазоне. Согласно стандарту SAE J300, существуют следующие виды масла:

  • Универсальное: 5W-30, 5W-50, 5W-50, 15W-30, 20W-30, 10W-50, 10W-30, 10W-40, 15W-50 15W-40, 20W-40;
  • Для холодного климата: SAE 0W, 10W, 15W, 5W,20W;
  • Для теплого климата: 50, 40, 30, 20.

Всесезонные марки пользуются наибольшим спросом среди населения. Большой спрос на подобную продукцию объясняется возможностью использовать её в любых климатических условиях. Жидкость владеет оптимальными эксплуатационными характеристиками круглый год практически в любых климатических поясах.

Эксплуатационная классификация API

Не менее популярной является классификация API (англ. «Аmerican Рetroleum Іnstitute» – Американский нефтяной институт). В её основу были взяты характеристики двигателя, а также тип источника энергии (бензин или солярка). Согласно ей, существует 3 основные эксплуатационные категории:

  1. S – группа для бензиновых двигателей. Существуют следующие марки, которые относят к этой группе: SA, SB, SC, SD, SE, SF, SG, SH, SJ, SL, SM.
  2. C – этот класс используется при эксплуатации дизельного двигателя. В современном мире существуют такие марки для дизельного мотора: СA, CB, CC, CD, CD-II, CE, CF, CF-2, CF-4, CF-II, CG-4, CH-4, CI-4, CI-4 PLUS, CJ-4
  3. ЕС – энергосберегающее марки. В их состав входят смеси легкотекучих и маловязких фракций масла. В результате исследований ученые пришли к выводу, что эта группа  уменьшает расход топлива в процессе єксплуатации бензинового движка.
  4. К четвертой группе стоит отнести универсальные масла. Их можно лить в мотоблок с бензиновым или дизельным двигателем. Обозначаются они двойной маркировкой: SA/CE, SD/CF, SF/CB и пр.

Какая марка лучше согласно этой классификации? Определить это довольно просто: чем ближе второй символ находится к началу латинского алфавита, тем ниже качество. Например, SL гораздо лучше, чем масло SD, а CI-4 лучше, чем CD-II.

Как заменить масло в мотоблоке


Это ВАЖНО знать! У каждого владельца автомобиля должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля.

Чтобы произвести чтение, сброс, анализ всех имеющихся датчиков и устройств, а также настройку бортового автомобильного компьютера, можно самостоятельно благодаря специальному сканеру... Читать далее.. »


Как заменить масло в мотоблоке

Специалисты настоятельно советуют заливать новое масло в мотоблок каждые 100-150 часов работы устройства. Замена является простым процессом, поэтому не надо владеть определенными навыками. Главное знать алгоритм действий и строго его соблюдать:

  1. Разместить корпус агрегата горизонтально.
  2. Прочной отверткой снять пробку со сливного бака.
  3. Содержимое бака слить в предварительно подготовленную посудину объемом более 2 л. В среднем этот процесс занимает 15 минут.
  4. Той же отверткой плотно закрутить пробку сливного бака.
  5. Аккуратно залить нефтепродукт в мотоблок. Если есть редуктор, в первую очередь залить в редуктор. Если редуктор отсутствует, лить жидкость надо прямо в коробку передач. Помните, что заливаемый раствор не должен стекать по краям. Важно: превышать установленную в коробке отметку крайне не рекомендуется.
  6. Не забыть закрыть отверстие, предназначенное для заливки масла в мотоблок.

Какое масло заливать в дизельный мотоблок кентавр

В наше время разработано 6 моделей «Кентавра»:

  1. KM170F (FA);
  2. KM170FS (FAS);
  3. KM178F (FA);
  4. KM178FS (FAS);
  5. KM186F (FA);
  6. KM178FS (FAS).

Все вышеперечисленные модели укомплектованы четырехтактным вертикальным дизельным мотором. Согласно руководству по эксплуатации, в картер дизельного движка «Кентавр» рекомендовано заливать всесезонное масло 15W-40, 15W-50. Согласно API, марка должна быть лучше, чем CC (подходит CD, CD-II, CE…CJ-4). Исходя из того, что на всех моделях установлен одинаковый мотор, раствор будет подходить для всех марок «Кентавра».

Мотоблок Honda

Мотоблок Honda

Официальный производитель рекомендует использовать всесезонное масло класса 10W-30. Согласно классификации API необходимо применять марки для бензиновых двигателей класса SF и SG. Всегда учитывайте температурный режим местности (см. таблицу выше).

  Мотоблок Subaru

Базовый движок во всех моделях мотоблоков «Субару» — Robin Subaru. Он очень чувствительный к некачественной продукции, поэтому лучше покупать средства для техобслуживания у проверенных производителей. В умеренном климате специалисты фирмы «Subaru» рекомендуют использовать марку 10W-30. В условиях холодного климата наиболее оптимальной маркой будет 5W-30. Эксплуатационный класс (API) должен быть выше SD (SE, SG и т.д.).

Мотоблок Briggs&Stratton

Мотоблок Briggs Stratton

Одноименный агрегат укомплектован бензиновым мотором, который охлаждается при помощи воздуха (т. зв. конвекционное охлаждение). В связи с этой особеностью, инженеры рекомендуют:

  1. Использовать синтетическое масло ILSAC GF-2 «SJ/CF ENERGY CONVERSING». Оно подходит в любом температурном диапазоне.
  2. Если вышеуказанная марка отсутствует, а девайс вынужден работать в условиях отрицательных температур, нужно использовать фирменное масло  Briggs&Stratton 10W-30.
  3. Эксплуатационный класс согласно API: SF, SG, SH и выше.

Примечание: при использовании марки 5W-30 и выше в условиях теплого климата, будет в несколько раз увеличиваться расход масла. Именно поэтому производители нужно намного чаще проверять его уровень, чтобы избежать нежелаемых неполадок.

Мотоблок Lifan

Производители устройства рекомендуют в зимнее время года использовать всесезонное масло 10W-30. В летнее же время наиболее оптимальным вариантом будет марка SAE -30. Эксплуатационный класс: SG, SF.

Замена масла в мотоблоке Салют с двигателем B&S 6.0