Варианты утилизации отработанного моторного масла

В большинстве случаев водители, имеющие собственные автомобили, сами занимаются работами по ремонту, заменой масла, утилем отработанного масла и так далее. Из-за этого у многих автолюбителей рано или поздно возникает вопрос: что нужно делать с отработкой, то есть, как утилизировать масло, которое уже было использовано?

Из-за нарастающей в двадцатом веке опасности, со временем технологическая целесообразность и экологическая потребность в чистой среде привели к появлению новых методов утилизации машинного масла. С отработанным маслом теперь можно решить проблему, если знать, как именно и где ее перерабатывают и вторично используют.

Защита экологии

Понятно, что сливать отработанное масло в грунт или в воду — не только вредно для окружающей среды, но это также незаконно. Хотя в некоторых странах за это и привлекают к ответственности (например, в Германии), а за отечественными законными мало кто следит, но все же нарушать их — не стоит.

Согласно Базельской конвенции, которая регулирует вопросы сохранения и утилизации отходов, отработка и другие переработанные нефтепродукты — это один из опаснейших видов загрязнителей антропогенного и техногенного происхождения.

Кроме загрязнения окружающей среды, грунта и растительности, она также причиняет вред живым существам — в том числе животным и людям. Считается, что отработка имеет более негативное влияние на окружающую среду, чем нефть-сырец, поскольку содержит множества смол, отложений, синтетических и механических загрязнителей, а также прочих вредных веществ.

Отработка всего лишь из одного автомобиля может загрязнить около 4 тонн воды, а ее пленка, которая покрывает водные поверхности из-за низкой плотности, может достигнуть площади в 32 квадратных километра и отравить, например, небольшое водохранилище или озеро.

Условия хранения отработки

Отработанное масло нужно сохранять в специальных условиях — в специальных емкостях, на которых нет следов коррозии, окрашенных изнутри и снаружи, без доступа к ним живых существ. Также стоит предотвратить возможность утечек. Есть также ряд требований к маркировке емкостей согласно составу и виду отходов.


Это ВАЖНО знать! У каждого владельца автомобиля должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля.

Чтобы произвести чтение, сброс, анализ всех имеющихся датчиков и устройств, а также настройку бортового автомобильного компьютера, можно самостоятельно благодаря специальному сканеру... Читать далее.. »


Емкости для отработки должны быть защищены от Солнца, попадания любых других веществ в емкости. Отработка, которую так сохраняют, как правило, можно использовать вторично.

Прием отработанного масла

Принимают отработку, как правило, в специальных пунктах приема. Утилизационные центры собирают из таких пунктов масло регулярно, сохраняя его у себя. Возможно за такую услугу всем автомобилистам придется платить.

Как вариант, ее также можно, заменив масло, отдать в автосервис. Если на нем есть соответствующие условия для приема.

Самостоятельная утилизация

Есть также варианты собственноручной переработки масла в бытовых условиях.

Различают несколько видов переработки масла:

  • Во-первых, отработка — это хороший влагоизолирующий материал, поэтому его иногда используют для защиты деревянных построек от влаги и распространения грибков. Старая смазка используется и для того, чтобы пропитывать деревянные детали и все материалы перед строительными работами.Иногда отработкой красят заборы или другие деревянные сооружения
  • Во-вторых, отработанное масло порой сжигают, но это — неправильно и незаконно. Хотя такой способ не самый лучший, поскольку твердые сгораемые вещества, попадающие в атмосферу, тоже достаточно вредны, они все же иногда более безопасны, чем масляная пленка на поверхности озера.
  • В-третьих, с помощью отработанного моторного масла можно еще смазывать ручные инструменты, металлические детали, которые в таких условиях дольше хранятся и не ржавеют.

Промышленная утилизация

Разработанная в 80-х годах прошлого века схема переработки сначала предполагала обычное сжигание масла, но теперь отработанное масло очищается и частично добавляется свежие маслянистые продукты.

В результате переработки отработка избавляется от излишков воды и других загрязнителей, после чего масло выпаривают, перегоняют и подвергают коагуляционным процессам. После очистки это масло можно использовать как базовое — для других видов транспорта.

Сжигание неочищенного масло требует лицензирования, специальной процедуры.

Также отработанное масло иногда перегоняют и делают из него топливо. Но для этого оно должно пройти очень много этапов очистки и фильтрации, а качество такого топлива довольно невысокое. Но для некоторых видов транспорта оно подходит идеально.

Сегодня еще нет достаточных условий для того, чтобы отработка полностью на 100% возвращалась на прилавки магазинов в качестве нового машинного масла после переработки. Процесс очистки довольно трудоемкий и дорогой, утилизация и хранения не всегда эффективнее. Но в любом случае водителю лучше, слив масло, отдать его на пункт приема, тогда с ним сделают все, чтобы не навредить здоровью людей и состоянию природы.