Индустриальное масло И-20А

Масло И-20А стоит в классе индустриальных масел. Используется в основном для строительных и дорожных машин, а так же для промышленных станков различного назначения. 

Рассматривая продукт с научной точки зрения, индустриальное мало И-20А применяется во всех механизмах, где присутствуют зубчатые передачи или механизмы качения и скольжения, поэтому часто этот продукт называют веретенным маслом.

Так же И-20А может применяться и в легковом автотранспорте, опять же для смазки тех деталей, которые не требуют смазочных материалов по параметрам. И-20А прекрасно защищает от перегрева и коррозии трущиеся поверхности, выступает, как очиститель от грязи, замедляет изнашивание агрегатов и уплотняет зазоры между ними. И-20А прекрасная рабочая жидкость, с хорошими охлаждающими эффектами, без реакции на конденсат, что идеально для работ на открытом воздухе. С точки зрения химических свойств, это масло можно отнести к тяжелым или «грязным» смазочным материалам. Присадки в него не добавляются, хотя в отличии от И-20А другие индустриальные смазки могут их содержать.

Как производят масло И-20А?

Базовый продукт для производства индустриального масла И-20А — это сернистая или малосернистая нефть, которая подвергается обработке на нефтеперерабатывающих предприятиях. Принято считать, что для производства И-20А применяется селективная очистка, — на самом деле это утверждение не совсем верно.

Индустриальное масло И-20а

Способов получения масла И-20А существует три:

  • Дистиллятный — применяется технология перегонки мазута в вакуумных агрегатах;
  • Остаточный — применяется технология обработки деасфальтизированных гудронов;
  • Компаундированный — это процесс подборки и соединения масел, полученных от двух первых способов, подходящих друг другу по характеристикам (вязкость, плотность и т.д.).

Последний способ позволять создавать индустриальные масла с применением различных присадок, к примеру против замерзания, так как «сырое» масло И-20А замерзнет при минус 5 и не сможет обеспечивать защиту техники.

Как правильно прочитать маркировку И-20А?


Это ВАЖНО знать! У каждого владельца автомобиля должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля.

Чтобы произвести чтение, сброс, анализ всех имеющихся датчиков и устройств, а также настройку бортового автомобильного компьютера, можно самостоятельно благодаря специальному сканеру... Читать далее.. »


В соответствии с российским ГОСТом вернее было бы обозначить рассматриваемое масло, как И-Г-А-32. Первая буква «И» показывает, что масло относится к индустриальным, далее следует цифра «20», которая указывает на вязкость масла по ГОСТу, где 20 = класс 32, согласно 17479.4-87, поэтому получаем «И-Г-А-32».

Технические характеристики масла И-20А

Хочется сразу отметить, что ниже приведенные характеристики не подходят для очищенных продуктов, ими могут обладать только заводские смазочные материалы, которые правильно хранились в родной запечатанной упаковке. В силу своих химических особенностей, индустриальное масло И-20А может изменить структуру и при неправильном хранении, и при долгой работе. Универсальность масла состоит в том, что его можно очистить и заново использовать.

  • Кинематическая вязкость = 29-35 при 40 градусах по Цельсию;
  • Зольность не превышает коэффициент 0,005(%);
  • Плотность не превышает 890 при 20 градусах по Цельсию
  • Температура застывания достигает отметки в минус 15 градусов;
  • Температура вспышки (при открытом тигле°С) = не ниже 200 (180)
  • Кислотное число не превышает коэффициент 0,03, где допустимое число приращения 0,3;
  • Цвет варьируется от 2,0 до 3,0
  • Приращение смол не более 2%.

Рассмотрев характеристики индустриального масла И-20А, можно увидеть, что они ни чем не отличаются от моторных масел, тут так же присутствуют параметры вязкости, воспламеняемости и т.п. Правда индустриальные масла помимо вязкости классифицируются по зольности и плотности, два этих параметра необходимы для того, что бы проводить очистку масла и использовать его заново, понятия отработки, как в смазках для двигателей, как таковой нет.

Веретенное масло И-20а

Индустриальные масла классифицируются по следующим параметрам:

  1. Плотность — основной параметр, влияющий на мощность механизмов гидропередач. Масло с высокой плотностью уменьшает размеры гидропередачи, при этом сохраняя требуемую мощность. Плотность для И-20А = 890 кг/м³, что является стандартом.
  2. Зольность — показатель соотношения остатков неорганического происхождения к весу масла после угара. Коэффициент 0,005 говорит о том, что смазочный материал И-20А недостаточно очищен.
  3. Цвет — зрительный параметр, показывающий, что масло в рабочем режиме имеет достаточно продуктов окисления и его пора очищать.
  4. Кислотное число — индикатор очистки масла. Так же по нему можно проверить, как масло хранилось и используется ли оно повторно. Низкая антиокислительная стабильность показывает, что при взаимодействии с кислородом, масло не сможет надежно защитить детали. Так же этот показатель рассматривают при воздействии кислот на рабочие влажные поверхности (охлаждающие жидкости, конденсат, вода, атмосферная влага). Низкая деэмульгирующая способность некачественных индустриальных масел автоматически снижает их вязкость и повышает температуру в агрегатах, в таких условиях механизмы остаются без защиты и долго работать не будут.
  5. Антипенное свойство — важный показатель, который находится на средней отметке у И-20А. Отвечает за способность масла не образовывать пены, когда в нем при работе выделяются различные газы. Особое внимание нужно обращать на этот параметр при использовании индустриальных масел на гидравлических системах.

Безопасность и экологичность И-20А

Характеристики масла И-20а

По воспламеняемости индустриальную смазку И-20А принято относить к третьей категории. Критическая температура для этой смазки 180 градусов по Цельсию. Малые точечные очаги при возгорании можно затушить водой, песком и/или огнетушителем , для больших площадей требуются специальные смеси и пожарные машины с гидравликой. Выброс в воздух продуктов сгорания И-20А токсичен и может принести тяжелые отравления с летальным исходом, поэтому при больших поражениях производится эвакуация жителей.

Утилизировать масло И-20А возможно только на специальных приемниках, оно наносит непоправимый вред земельным и водяным ресурсам, поэтому даже малые дозы самостоятельно закапывать нельзя.