Какое масло заливать в Ладу Приору?

Двигатель Лады Приоры, как и у других автомобилей, нуждается в регулярной смазке. Моторное масло помогает двигателю работать эффективно гораздо больший период времени и сократить уровень износа его элементов.

Выбор моторного масла для Лады Приоры как говорят некоторые эксперты, достаточно сложная процедура.

Необходимое количество масла

Для того, чтобы определиться с качеством масла, нужно также знать о необходимом количестве (объеме) смазки для Lada Priora.

Согласно руководству по эксплуатации и рекомендации завода ей нужно от 3,2 до 3,4 литров жидкости — это среднее значение. Для того, чтобы определить точно, сколько масла входит в двигатель, стоит залить 3,2 литра жидкости, несколько минут прогреть мотор, после чего, измеряя уровень смазки, можно определить недостающее количество.

Измеряется количество масла при помощи щупа, который имеет две отметки — максимума и минимума. Между ними как раз и должно находится показание уровня смазки. Понятно, что если масло ниже минимума, то его следует долить, но ни в коем случае не стоит наливать смазки так, чтобы она превышала максимальную отметку. Это увеличит давление внутри системы смазки и может привести к разрушению некоторых компонентов двигателя, а также к выдавливанию масла.

Для того, чтобы было удобно менять масло, стоит покупать емкости объемом около 4 литров.

Лучшее масло для Приоры

Есть несколько видов масел, зависимо от его основы, — синтетические и полусинтетические, а также минеральные, которые сейчас практически не используются. Для 16-клапанного двигателя предлагают использование синтетических марок.

Чтобы подобрать масло, стоит определиться с маркой и выбрать необходимый индекс вязкости, соответствующий условиям использования автомобиля.

Для зимы лучше всего подходят масла, имеющие маркировку 0W-5W — даже при температуре до минус 35 градусов такие масла будут работать исправно. Для летнего периода подойдут и более густые масла.

Производители

На рынке представлено огромное количество производителей масла, которые предлагают свою продукцию для разных типов автомобилей. Обычно мировые бренды выпускают смазочные материалы достаточно высокого качества, при этом цена на них соответствующая.

Кроме западных синтетических масел рекомендуют использовать и отечественные — для Приоры одним из лучших выборов будет продукция компания Лукойл. Также неплохо себя проявляют продукты марки Castrol и Shell. Эти производители имеют хорошие характеристики продукции, и предназначается она обычно для двигателей высокой мощности. Среди известных марок определенно подойдут масла Esso и Mobil, или другие.

Рекомендуемое масло — отечественное, но вполне подойдет и импортное, синтетическое.

Расход масла

Приора имеет достаточно большой расход смазки и на каждую тысячу километров придется рассчитывать примерно один литр жидкости. Сказать, что Приора жрет масло — самое верное мнение о потреблении смазки этим автомобилем. Таким образом каждые 3000 километров нужно будет полностью менять масло в системе. Стоит отметить, что при постоянных нагрузках и ускорениях, когда педаль газа работает достаточно интенсивно, менять масла будет нужно гораздо чаще.

В первые несколько дней использования автомобиля двигатель потребляет намного больше смазки, поскольку происходит притирание частей двигателя. Поэтому первая заливка масла и вторая могут происходить с меньшим периодом времени и пробегом между ними.

Расход Приоры также увеличивается, если в автомобиле присутствует утечка масла в топливную систему — таким образом масло очень быстро сгорает, что можно определить по виду выхлопных газов. Если сальники клапанов неисправны, то их нужно будет менять. Кроме того снижение уровня масла может привести к другим поломкам.

Замена масла

Самостоятельно залить масло в автомобиль может и новичок, но гарантировать при этом достаточно высокое качество работы автомобиля вряд ли получится, если водитель не имеет достаточных знаний для того, чтобы залить новое масло.

  • Для заливки нужно открыть горловину, проверить пробку слива, а также заменить фильтр. Фильтрующий элемент в Приоре меняется вместе с маслом.
  • Предварительно перед заменой масла нужно слить старое, для этого откручивается сливная пробка на поддоне картера (после прогрева автомобиля). Несколько минут масло вытекает, после чего можно закрывать слив и приступать к заливке свежей смазки.

Лучше лить в движок тот же тип масла, который использовался до замены — резкий переход с одного типа на другой может привести к заклиниванию двигателя.

Для новичка лучше всего обратиться в автосервис или на станцию техобслуживания, поскольку это гарантирует высокое качество замены масла, а также достаточный уровень смазки в системе двигателя. Кроме того работники автосервиса могут найти некоторые неисправности и сразу же их устранить по ходу замены.